Урок 9 – Практика. Слон с крыльями

Создаем новый файл.

Добавляем первую картинку.

Но как вы можете увидеть, у нас на картинке не ровный горизонт. Чтобы его выровнять, выберем инструмент Линейка.

Данный инструмент нужен просто чтобы замерять объекты в фотошопе. Создаем такую линию.

Для этого сперва зажимаем левую кнопку мыши и ведем от левого края к правому. Затем отпускаем.

И как вы можете увидеть, в панели свойств инструмента появились такие данные.

X и Y это начальная точка, но так как мы поставили начальную точку за изображением, здесь отсутствуют данные, далее идет ширина линии, высота, угол, L1 – длина линии, L2 – это длина второй линии, но у нас одна линия, поэтому в L2 значений нет. Если мы хотим чтобы отображались десятичные значение, то можно активировать галочку “По шкале измерений”. И вот мы добрались до нужной нам кнопки – это выровнять слой по горизонтали или вертикали, смотря к чему ближе линия. Нажимаем.

Как видите, появились белые полоски. ПРосто нажимаем на Ctrl+T и увеличиваем изображение.

Добавляем файл “Нефтяная вышка”.

Копируем эту башню и размещаем ее здесь.

Так как эти башни удалены от нас, мы должны видеть их слегка размытыми. Т.е. нам надо добавить эффект размытие этим двум объектам. Но чтобы не переводить наши башни из смарт-объектов в картинки, иначе размытие к ним не применится, и добавить эффект размытие сразу обоим башням за раз, мы можем отредактировать оригинальную картинку. Для этого просто два раза кликаем по картинке с башней.

Откроется оригинальное изображение.

И применим к нему размытие по Гаусу.

И после того как мы сохраним файл, все изменения в оригинальном файле применятся и в нашей практической работе. Сохраняем.

Изменения может не сильно заметны, но они есть.

Далее добавляем маску для первой башни и стираем четкую нижнюю границу. Размер кисти сначала был 15px, жесткость 0%. Так я избавился от четкой нижней грани, потом я увеличил кисть, и сделал что-то типо волн.

Тоже самое делаем и со второй картинкой.

Теперь добавляем следующую картинку “Две башни”.

Теперь снова открываем оригинальную картинку и добавляем ей размытие.

Теперь создаем слой маску нашему объекты. Выбираем черный цвет. Кстати, переключаться между основным и фоновым цветом можно с помощью клавиши X, а переключить именно наа основной цвет можно с помощью клавиши D. Стираем низ.

Так, но я бы хотел стереть больше. И можно воспользоваться одной классной техникой. Отключаем связь смарт-объекта и маски.

И с помощью инструмента перемещения, перемещаем картинку вниз.

Как видите, маска остается на месте, а картинка перемещается теперь.

Теперь снова связываем объект и маску, и перемещаем чуть вниз.

Давайте теперь нарисуем дым исходящий из башен. Для этого создадим новый слой и с помощью инструмента Лассо сделаем примерно такое выделение.

Чтобы сделать выделение более плавным, и чтобы эффект на краях выделения был более размытым, мы можем воспользоваться Растушевкой.

В моем случае я выбрал 10px.

Галочка “Применить эффект к границам холста” необходима если ваше выделение касается краев изображения и по умолчанию их растушевка не трогает. Показать на примере.

Далее, чтобы создать дым, нам сперва необходимо переключиться на стандартные цвета – черный и белый, так как эти цвета будут участвовать в формировании дыма.

Теперь выбираем Фильтр-Рендеринг-Облака.

Получился такой результат.

Снимаем выделение и сделаем непрозрачность 30.

Теперь перемещаем на картинку слона.

Теперь создаем маску для нового слоя со слоном и стираем ноги у него. Я размер кисти выбрал 70, а жесткость 20, так как кисть не должна быть такой размытой, что бы показать что ноги слона находятся в воде.

Давайте теперь создадим маленькие волны исходящие от ног слона. Для этого на слое beach (перед этим растрируем его) создаем такое выделение.

Я специально создал выделение больше чем надо, чтобы воспользоваться растушевкой. Это нужно чтобы эффект, который я хочу применить не такой сильный был на краях выделения.

В параметре растушевки я выбрал 25px.

Теперь выберу Фильтры – Искажения – Зигзаг.

Выбираем стиль Круги на воде, и поигравшись с параметрами я решил что меня устраивает Количество 5, а складки 5.

Тоже само делаем и с задними ногами.

Теперь выделяем последний слой и открываем файл с крыльями.

Выбираем нижний слой с крылом, нажимаем Ctrl+C, переходим на нашу картинку, нажимаем Ctrl+V.

Добавляем следующее крыло, и оно должно находится на слое выше слоя со слоном.

Добавляем ей маску, и стираем здесь. Параметры кисти у меня 50px и 0% жесткость.

Теперь создадим тень от слона. Для этого создаем новый слой выше слоя beach. B черной кистью рисуем такую тень.

Я воспользовался стеркой и стер тень за слоном и в области живота.

Непрозрачность поставлю 35 и применю фильтр размытие по Гаусу 20px.

Далее я нарисовал на новом слое еще две тени от ног.

Применил размытие по Гаусу 20.

Поработал ластиком.

И поставил прозрачность в 67.

Теперь создадим дым над водой. Для этого создадим новый слой, и с помощью прямоугольного выделения выделим такую область.

Сделаем ему растушевку в 30 пикселей. Края холста не должны быть растушеваны, поэтому галочка в этом параметре не должна стоять.

Применяем фильтр Облака, а затем применим к этому слоя режим наложения Экран. Он относится к осветляющим режимам. Как вы помните есть осветляющие режимы, затемняющие, работающие с контрастностью, математические и работающие с цветом.

Затем ставим непрозрачность в 76%.

Теперь сделаем данной картине общий коричневый цвет. Создаем новый слой. Выбираем такой цвет.

Заливаем таким цветом наш слой и выбираем режим наложения цветность. Таким образом мы перекрасили все цвета в коричневый.

Но теперь давайте сделаем еще один слой и зальем его таким цветом.

Но теперь я применю режим наложение – Перекрытие, который работает с контрастностью.

Как видите картинка стала более контрастной и приобрела еще небольшой синий оттенок.

Но давайте усилим этот эффект скопировав последний слой, поставим егму непрозрачность в 60%

Теперь давайте добавим чуть яркости и контрастности правому крылу.

Далее добавим дыму на воде резкости, чтобы он был более четким. Вообще резкость – это то, насколько сильно отличаются между собой рядом стоящие пиксели разной яркости, которые находятся рядом друг с другом. Т.е. при усилении резкости светлые пиксели становится светлее, а темные темнее.

Открываем фильтры резкости и видим что их у нас и видим что у нас их целых 6 штук. Но нам нужна будет контурная резкость. Данный фильтр в большей степени действует на границы объектов, меньше затрагивая мелкие детали.

У него есть три параметра:

Эффект – чем большее значение, тем светлее становятся светлые пиксели и темнее темные;

Радиус. Если представить границу объекта (или его контур) в виде линии, то радиус может увеличить эту линию, где и будет применятся резкость.

Порог влияет на какие пиксели будет воздействовать эффект. Если значение 0, то резкость будет действовать на все пиксели с яркостями от 0 до 255. Если мы установим порог, например 10, то резкость будет действовать только на рядом стоящие пиксели у которых разница в яркости миниму составляет 10. Т.е. рядом стоящие пиксели с яркостью, например 123 и 127 обрабатываться не будут.

Итак в нашем случае нам нужен эффект 132, а радиус 20, порог оставляем 0.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *