Открываем файл eyes.jpg.
Теперь добавляем первую текстуру, ставим ему прозрачность в 30%, чтобы видеть точно куда мы его размещаем относительно лица, и размещаем текстуру так.
Теперь растрируем эту текстуру, выбираем прямоугольное выделение, и удаляем часть текстуры до середины носа.
Теперь с помощью прямоугольного выделения, выдели текстуру, зажмем клавиши Alt, Ctrl и Shift, и затем зажмем левой кнопкой по текстуре и двигаем ее вправо. Так мы создадим копию.
Далее отражаем картинку по горизонтали.
И двигаем ее сюда с помощью инструмента перемещение.
Затем снимаем выделение.
Теперь снова выбираем прямоугольное выделение и выделяем эту область.
Далее нажимаем Ctrl+C и Ctrl+V.
Далее нажимаем Ctrl+T чтобы активировать Трансформирование, зажимаем Shift чтобы объект поворачивался на определенные градусы, и поворачиваем объект горизонтально, и размещаем здесь и чуть увеличиваем.
Далее копируем и отражаем также, как мы сделали с нижней текстурой.
Затем делаем нижнюю текстуру полностью непрозрачной, а у верхней текстуры с помощью маски стираем низ, чтобы она более плавно переходила в нижнюю текстуру.
Далее объединяем верхнюю текстуру с нижней с помощью команды Слои – Объединить с предыдущим.
Теперь ставим этой картинке режим наложения Жесткий цвет, и прозрачность 23%.
И стираем с помощью маски текстуру в области волос, глаз, ушей, бровей и т.д.
Теперь выбираем эффект микширование каналов.
Это очень интересный эффект. Как вы знаете, наша картинка состоит из 3 каналов: красного, зеленного и синего. И с помощью микширования каналов мы можем изменить цвет определенного канала. Например, сделать не красный зеленый и синий, а например красный желтый и синий, и везде где были зеленные каналы, заменятся на желтые.
Как это делается? Чтобы лучше это понять давайте я создам отдельно файл, и нарисую там красный, зеленый и синий квадратик.
Выберу теперь микширование каналов. В цветовом канале мы выбираем какой цвет мы будем добавлять. Оставим красный. И как видите красный канал у нас 100%, типо сюда не надо добавлять красный, так как сам канал на 100% красный. Если мы поставим его на ноль, то красный цвет будет отсутствовать на канале, и заменится черным.
А как помните желтый цвет – это 255 красного и 255 зеленого (или 100% красного и 100% зеленного). Т.е. если мы зеленному каналу добавим 100% красного, то канал станет желтым. Теперь нас картинка состоит из красного, желтого и синего каналов.
А что будет если мы зеленый поставим в -50%. Давайте верну все как было. И нарисую квадратик желтого цвета. Теперь если мы поставим на зеленом канале -50, то пиксели где находились и красный канал и зеленый канал, со значениями выше 0, как наш желтый квадратик, где значения красного и зеленного 255, то теперь яркость красного канала будет уменьшена вдвое. Давайте в этом убедимся.
Т.е. когда мы отнимает красный, допустим с зеленного канала, то по сути мы уменьшаем яркость красного канала в тех пикселях, где он взаимодействует с зеленным каналом.
Пункт всего означает баланс цветов. Т.е. Изначально он 100%, и по сути мы должны прибавлять и отнимать значения так, чтобы сохранить 100%. Например если я добавляю 50% зеленному, то уже будет перекос красного в картинке, так как он есть на красном канале, и еще я его смешал с зеленым. Теперь если мы отнимем 50 от синего, то баланс восстановится. Так как где то мы красный добавили, а где-то убавили.
Но на самом деле это не сильно важно, так как зачастую мы специально делаем перекос в одну и другую сторону, и добиваться чтобы у вас было именно 100% не нужно.
Константа одновременно добавляет цвет всем трем каналам.
Итак после перебора вариантов я пришел к такому результату. Красный цвет нам нужно сделать таким.
Зеленый таким.
И синий таким.
Теперь переключимся на маску эффекта и стерем эффект в области зрачка.
Теперь добавляем узор.
Нам нужно удалить белый фон. Это делается очень легко с помощью инструмента Волшебная палочка.
Сперва растрируем наш слой, а потом просто кликаем по белому цвету и удаляем.
Теперь нам надо разбить этот слой на отдельные составляющие. Просто с помощью инструмента лассо выделяем необходимые части, нажимаем Ctrl+X (вырезать) и Ctrl+V.
Превращаем их в смарт объекты и расставляем так.
Теперь нам надо объединить эти все узоры. Просто с помощью клавиши Shiаt выделяем их все, нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем пункт объединить слои.
Теперь как мы копировали текстуру, копируем и отражаем этот узор, и ставим его так, чтобы был между узорами зазор.
Теперь, чтобы двигаться дальше, нам надо поговорить о каналах изображения. Находятся они здесь.
Сверху мы видим результат всех трех каналов RGB, а ниже находятся каждый конкретный канал. Но может возникнуть вопрос – а почему они черно белые. Это сделано для удобства. Если мы переключимся, например на красный канал.
То здесь мы можем увидеть где красный канал имеет высокие значения яркости (это светлые участки картинки), а где низкие (темные участки картинки). Согласитесь, если бы это отображалось красным цветом, вместо белого и черного, то ваши глаза значительно быстрее устали бы на такое смотреть.
Тоже самое и с остальными каналами. Также мы видим что синий практически не используется, только на зрачках и чуть на узоре.
А ниже мы можем увидеть, что есть кнопка добавить канал. Нажимаем ее.
И создается так называемый Альфа канал. Данный канал нужен для создания и сохранения сложных выделений, которые нельзя сделать с помощью обычных инструментов выделения. Т.е. это по сути холст, где мы можем нарисовать выделение.
Нажимаем на слой с узорами комбинацией Ctrl + ЛКМ, чтобы создать выделение, переходим на альфа-канал. Теперь зальем его белым цветом. Это можно сделать с помощью инструмента Заливка, а также с помощью главного меню.
В появившемся окне выбираем белый.
Снимаем выделение с помощью сочетания Ctrl+D.
Теперь мы должны этот узор на альфа канале сделать жирнее. Сперва применяем к нему размытие по Гаусу.
Теперь применим уровни.
Теперь наш узор стал жирнее.
Купируем этот альфа канал, и также добавляем размытие по Гаусу, только теперь размытие будет 8 пикселей.
Далее кликаем с помощью Ctrl+ЛКМ предыдущий канал, чтобы создать выделение, делаем инверсию выделения, и черным цветом последний созданный нами канал. Снимаем выделение. И как видите, у нас получилось такое объемное выделение.
Переключаемся на слой RGB, перемещаемся на слои. Отключаем канал с узорами и добавляем новый канал.
Теперь мы должны залить этот канал серым цветом. Чтобы облегчить выбор серого цвета, нажмите на галочку – Только Web-цвета. Количество цветов резко уменьшится. И вы можете выбрать этот серый.
Теперь выбираем фильтр – Эффекты освещения.
Данный эффект относится к 3D эффектам, которые потихоньку удаляются из Photoshop или уже работают некоректно. Например, как в моем случае, я вижу что у меня не работает перемещение источника света. Когда вы смотрите, этот урок, то у вас может вовсе не быть уже данного эффекта. Но оставлю фотошоповский файл с результатом этого эффекта в учебные материалы.
Так как этот эффект скоро из фотошопа удалят, не вижу смысла его прям подробно изучать.
Выбираю источник света как Точка. Интенсивность цвета 50.
Цвет ставлю золотой (255, 204, 0).
Текстурой выбираю наш альфа канал. И высоту нашей текстуры ставлю 2.
Нажимаем ОК.
Теперь нам надо удалить фон у этого слоя. Делается очень просто. Создаем выделение на основе предпоследнего альфа канала, инвертируем и удаляем фон на новом слое с освещением.
Теперь добавим такой эффект как тень этому слою.
Давайте данный эффект рассмотрим поподробней. Как видите эффект тень разделен на два разднла – Структура и качество. Начнем со структуры. Первый пункт это режим наложения. С режимами наложения вы уже знакомы. По умолчанию стоит режим Умножения, так как он лучше подходит для тени. Правее от режима наложения мы можем выбрать цвет тени.
Далее ниже мы можем настроить непрозрачность тени.
Затем мы можем настроить угол тени. Угол тени будет хорошо видно, если я перемещю тень относительно объект с помощью параметра смещение.
И теперь изменение угла тени становится более наглядным. Верну все как было. Галочка глобальное освещение влияет на угол тени на других слоях где будет применятся, чтобы у всех теней был один угол.
Размах тени контролирует насколько размытой будет граница тени. А размер просто контролирует размер этой тени. Если поставить на ноль то размер тени будет такой же как и размер объекта. И края тени становятся не размытыми. При увеличении размера, соответственно увеличивается тень , и также увеличивается размытие.
Переходим к разделу качество.
Контур позволяет настроить как буде происходить затухание тени на границах. По умолчанию стоит линейное затухание, т.е. равномерно от черного к прозрачному. Смотрим на рисунок справа на лево. Вот типо тень и плавно переходит к прозрачному. Теперь выберем этот контур от прозрачного, потом к черному и снова к прозрачному. Получается тень в виде контура. Здесь все тоже самое только наоборот. И т.д.
Галочка сглаживание помогает улучшить производительность программы при ее падении.
Параметр Шум добавляет зернистости вашей тени, это полезно если тень на рисунке падает например на бетон.
Галочка Слой выбрать тень управляет тем как будет отображаться эффект при заливке слоя, например, в 0%. Смотрите, если я оставлю галочку включенной. Теперь поставлю заливку в 0. Здесь мы видим нашу тень только за границей содержимого слоя. Т.е. только за границей нашего узора. Снимем галочку.
Теперь содержимое слоя никак не влияет на отображение тени. Верну как было.
Нам необходимы будут такие значение параметров.
Теперь добавим ржавчину на коже вокруг этого узора. Создаем новый слой. Выбираем серый цвет #333333 (на веб-цветах есть). И закрашиваем наш узор.
Режим наложения ставим перекрытие и непрозрачность 70%.
Осталось добавить текстуру. Добавляем нужную картинку и растрируем ее.
Режим наложения ставим жесткий свет и непрозрачность 80%. Теперь создаем выделение на основе слоя с узором.
И удаляем из текстуры все лишнее.
И давайте добавим блик носу, а то он какой-то плоский. Создаем новый слой, и рисуем белым цветом.
Режим наложения ставим мягкий свет, и непрозрачность 70%. Теперь выбираем маску нашей текстуры и с стираем в области ноздрей.
Давайте еще нарисуем тень справа от носа.
Ставим перекрытие мягкий свет, и непрозрачность 40 процентов.
Давайте теперь объединим три слоя с узором в группу, добавим ей маску, и стерем в области волос. (можно поставить группе непрозрачность 30% чтобы видеть где надо стереть.
Поставим ей мягкий свет и непрозрачность 50%.