Урок 10.5 – Детали лица

На протяжении веков голова являлась наиболее интригующим и привлекающим внимание художников объектом. Все люди отличаются друг от друга, не считая близнецов. Но каждый человек может в большей или меньшей степени изменять выражение лица. Очень важно знание различных элементов, влияющих на мимику. Тем не менее, полные знания о каждой отдельной детали лица не слишком ценны без четкого понимания взаимоотношения всех этих частей в целом.

Глаза

Глазная впадина защищена лобной костью, границей которой служат брови, и скуловыми костями. Цельная костная структура, окружающая глаз, служит для того, чтобы охранять эту самую выразительную, но наиболее уязвимую деталь лица. Верхнее веко движется по выпуклой поверхности глазного яблока. Открываясь, его наружная граница, складываясь, следует по глазу назад. Будучи закрытым, верхнее веко выглядит гладким. Нижнее веко практически неподвижно. Глаз покоится в глазнице, окруженный жировой подушкой. Глазное яблоко имеет круглую форму, видимая часть его состоит из зрачка, радужной оболочки, склеры и белка глаза.

Простейшая форма, соответствующая открытому глазу, обрамленному веками, — это овал. При взгляде спереди — это узкий овал с тупыми концами. При повороте головы в три четверти глаз принимает фор-
му длинного яйцевидного овала. Форма обоих глаз при повороте в общем сходна, единственное различие — то, что ближний глаз длиннее более удаленного. Обратите внимание, каким образом линии века следуют за изгибом глазного яблока, а также как они заканчиваются за ним. Заметьте, что линии верхнего зека почти такие же. Видимая часть глаза всегда влажная и поэтому хорошо отражает свет, отчего формируется блик, положение которого зависит от падающего света. Это очень важная деталь, которая всегда должна быть определена.

Формы глаз

Прежде всего хочу заметить, что в чистом виде форма и посадка глаз встречается довольно редко, отсюда наверное и разногласия. Но не стоит реагировать категорично и с пеной у рта доказывать, что у вас глаз круглее или веко висит больше — может быть, так и есть, но это не означает, что другой глаз не является таковым. Многие глаза можно отнести сразу к нескольким категориям, просто потому что они не противоречат друг другу. Это может быть глубоко посаженный глаз с нависшим веком или круглые широко посаженные глаза.

1. Круглые глаза

Круглые глаза — это форма, при которой высота глаза близится к его ширине. Близится не означает равна. Скажем так, это широко распахнутый глаз. Часто такие глаза бывают выпуклыми (но не всегда), что добавляет им круглости. Иногда просвет между краем радужки и нижним веком очень выражен, иногда этот просвет есть и сверху и снизу. Обладательницы этих глаз:

Одри Тоту французская актриса

Мила Кунис американская актриса

Твигги — это вообще можно считать эталон круглого глаза

Ашвария Рай — мисс мира

2.Миндалевидный глаз

Глаз, который по праву считается эталоном красоты. И правда похож на миндальный орешек. Вытянутой формы с приподнятым и ровным уголком. И если у вас такой глаз, ну и повезло же вам!  Вместе с вами повезло:

Софи Лорен — потрясающе сексуальные глаза

Одри Хепберн — прекрасный олень. Эти глаза интересны тем, что они выраженной миндалевидной формы и в то же время они так широко распахнуты, что могут быть причислены и к круглым.

Бразильская модель — ангел Victorias secret Адриана Лима

Голливудская актриса Марго Робби

3. Глаза с опущенным уголком

Все просто. Мысленно проводите горизонтальную линию через центр обоих глаз. Если внешний уголок глаза оказался ниже этой линии, значит он опущен.

Энн Хэттэуэй — голливудская актриса

Мерилин Монро — секс символ целой эпохи

Сара Мишель Гэллар (если помните Баффи:)

4. Глубоко посаженные глаза

Глаза данной формы создают иллюзию нависающего верхнего века и довольно большой надбровной кости. Собственно так и есть — взгляд из глубины, подвижное веко при открытом глазе прикрыто неподвижным (не обязательно полностью, в разной степени).

Клаудия Шиффер — супермодель

Бриджит Бардо — секс символ

5. Выпуклые глаза

В основном данный тип глаз можно определить по нижнему веку – оно выдвинуто вперед.

6. Близко посаженные глаза

Условно предполагается, что между внутренними уголками ваших глаз должен поместиться еще один глаз. Если этого не случилось, глаза считаются близко посаженными

Перис Хилтон — публичная личность

Оливия Палермо — модница, блогер

Сара Джессика Паркер — актриса

7. Широко посаженные глаза

Соответственно расстояние между глазами больше ширины глаза.

Миранда Керр — модель

Кейт Мосс — модель

Аманда Сейфрид — модель

Это наиболее распространенная классификация, но не единственно возможная. Следует помнить, что в большинстве случаев роль играет индивидуальное восприятие пропорций. Никто не мерит в реальности глаза и расстояние линейкой. Оценивается чисто визуальный эффект и эта оценка может быть разной.

Вот еще пример как могут определятся типы глаз.

Нос

Нос имеет форму клина с узким верхним концом и широким основанием. Верхняя часть до середины имеет костную структуру и соединена со лбом. Нижняя часть состоит из пяти хрящей: двух верхних, двух нижних боковых и перегородки, разделяющей ноздри. Нос имеет две боковые, фронтальную и нижнюю поверхности. Каждая из них делится на более мелкие плоскости. Поверхность фронтальной плоскости, отходящая от корня носа, отчетливо закруглена и расширяется, одновременно уплощаясь, когда формирует переносицу. Сужаясь к низу, она вновь становится закругленной, вклиниваясь между выпуклостями, формирующими кончик носа. Фронтальная поверхность продолжается внизу и под носом, соединяясь с центральным хрящом и формируя узкую плоскость нижней поверхности носа. Эта плоскость разделяет две ноздри, которые, в свою очередь, ограничены крыльями носа. Крылья носа формируют нижнюю сторону носа, а также треугольную форму нижней поверхности, хорошо видимой, когда голова отклонена назад. Кончик носа и крылья вместе образуют ноздри.

Плоскости боковых сторон носа отходят под прямым углом к плоскости лица и, продолжаясь вниз, над серединой выдаются вперед на один уровень с переносицей. Затем опускаются внутрь и формируют большие ложбинки, расширяясь вниз к вершинам крыльев носа. Крылья отходят от наклонной крыши ноздрей за выпуклостями носа и становятся более закругленными и тонкими по мере отклонения назад, резко заворачиваясь в месте прикрепления их к лицу. Наиболее широкая часть крыльев прикрепляется к лицу немного выше той точки, где они заворачиваются в ноздри. Тип носа зависит прежде всего от особенностей формы и угла, под которым переносица отходит от лица. Нет нужды говорить вам о разнообразии форм и типов носов.

Рот

Форма рта и губ зависит от формы зубов. Чем больше изогнуты зубы, тем более изогнут и рот. Хотя рот выпуклый и слегка возвышается над плоскостью лица, выпуклость каждой губы выражена по-разному. Слизистая верхней губы делится на две равные части, она имеет наибольшую толщину в месте соединения двух частей посредине рта и становится тоньше по мере удаления к опущенным уголкам.

Поверхности верхней губы относительно плоские и угловатые, в то время как нижняя губа очень выпуклая и округлая.

Толщина губ, их выпуклость, а также характер их соединения с лицом при рассмотрении в профиль становятся очевидными. Также мы можем видеть, насколько верхняя губа выступает над нижней, а нижняя — над подбородком. Если рассматривать рот правильной формы в профиль, можно заметить, что губы находятся на плоскости, отклоненной назад к ложбинке в верхней части подбородка, а уголок рта находится немного ниже центра губ. При улыбке и смехе оба уголка рта подаются назад, что заставляет губы прижиматься к зубам. В этом случае линия верхней губы становится горизонтальной, в то время как общая форма нижней губы выглядит изогнутой.

Кривизна рта с его опущенными вниз уголками лучше видна при трехчетвертном повороте. Нет ничего более важного при построении рта, чем правильное расположение его уголков относительно середины, независимо от наклона головы. Это гарантирует правильность рисунка и симметрию. Следует всегда учитывать взаимное расположение обеих губ и не рисовать их отдельно.

Опускание внешних уголков губ вызвано выпуклостью губ и мясистыми возвышениями вокруг уголков рта, что должно быть учтено при моделировке его формы.

Подобно глазам, рот очень выразителен, подвижен и служит средством передачи бесконечного разнообразия выражений лица.

Ухо

Рисуя ухо, крайне важно точно расположить его на голове. Длина его равна длине носа, с которым на голове они располагаются параллельно. Самый широкий участок уха равен половине его длины.

Чтобы понять строение уха и оценить форму, каждую его часть следует изучить отдельно. Ухо конструктивно состоит из изогнутого хряща с возвышениями и завитками, требующими подробного рассмотрения.

С лицевой стороны чаша, или ушная раковина, ограждена небольшой “заслонкой”, или козелком, который защищает слуховой проход и соединяется внизу с хрящом, образуя непосредственно завиток вокруг ушной раковины. Мочка — наиболее мягкая часть уха, а самой жесткой его частью является хрящ, обрамляющий полость уха.

При рассмотрении спереди книзу уши отклоняются внутрь и параллельны наклонным боковым плоскостям головы. Обычно ухо тесно прилегает к голове, а не отстоит от нее, за исключением случаев, когда рисуются особые типажи.

Несмотря на многообразие, завитки и возвышения, формирующие ухо, образуют вполне определенную структуру. Это наружный завиток, часто заканчивающийся бугорком; внутренний противозавиток, напротив которого находится полость уха. Отверстие слухового прохода образовано двумя малыми выступами сзади и одним побольше спереди.

Подбородок

Наиболее выступающая часть подбородка находится как раз над его центром. Нижняя граница подбородка обычно прямая с легкой впадиной в центре. Формы подбородков очень разнообразны: он может быть круглым или заостренным, узким или широким, плоским или квадратным, а иногда иметь отчетливую ямочку или складку.

Вы должны быть неутомимы в поиске мельчайших деталей, изучая каждую со всех сторон. Только таким путем вы можете получить подробные знания, которые станут глубокими и прочными, Именно на основе этих знаний строится прочный фундамент для дальнейшей работы.

Хотя изучение плоскостей, форм и деталей головы обеспечивает твердое основание, на котором может развиваться ваше мастерство, и хотя знание их является бесценным подспорьем в поиске базовой конструкции человеческой головы, научиться рисовать людей вы можете, только лишь рисуя реальных людей. Оглянитесь вокруг, обратите внимание на тех, кто помогает вам в жизни — на вашу семью, ваших друзей, — и даже на незнакомых людей смотрите как художник. Постоянно носите с собой альбом для набросков.

Делайте наброски разных по характеру людей, которые попадаются на глаза, когда вы едете в поезде, когда ждете кого-либо. Рассматривайте каждого встречного; его глаза, форму носа, рот, особенности его лица. Все люди имеют неповторимую внешность — они могут научить очень многому, если вы будете наблюдать и рисовать их. Делайте быстрые наброски основных деталей, определяющих характер. Ваш альбом для набросков должен помещаться в карман и быть доступным, чтобы зарисовать то, что вы видите. Научиться рисовать можно только постоянно практикуясь.

Формы подбородков

  1. Квадратный;
  2. Острый;
  3. Вытянутый;
  4. Овальный;
  5. Выступающий;
  6. Скошенный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *