Определимся с главным: эта игра – не про геймплей. Старый движок ARPG, простенькие и в чем-то забавные элементы hack&slash, сомнительная графика, топорная система прокачки, отвратительно фиксированная камера, разлинованное «в компас» перемещение героя (он ходит по осям, и при фиксированной камере иногда от управления хочется разрыдаться).
Так почему же все-таки безоговорочный палец вверх?
Игра просто дико ржачная. Повествование и диалоги с лихвой окупят Ваши муки от самого игрового процесса. Игра выстебывает массу разномастных клише, в том числе из мира игр (например, о привычке многих игроков сейвить расходники «на самый крайний случай»). В Zenith также куча потрясающих пасхалочек, и игра выстебывает даже мемасы и стеб на эти пасхалочки! Ну, скажем, в отсылке на Гарри Поттера Вы встретите Волан-де-Морта, и первое что он скажет, мол, ну давай, шути про мой плоский нос!
Помимо Волан-де-Морта и других пасхальных яиц во имя прекрасного настроения Zenith Вам предложит:
– пауков, поющих тенором, в качестве вражеских мобов;
– маринованного эльфа (недоволен маринадом);
– квест на «придание мотивации тягловому слону» посредством многократных огненных атак бедолаге в анус;
– клан «Сопрано» по-орочьи, глава которого страдает от импотенции;
– голема, под завязку напичканного цитатами из книг по мотивации и саморазвитию («Будь продуктивен! Сохраняй верность! Оставайся достойным сыном империи!»; «Яблочко в день – и никаких врачей!»);
– крысо-инженера, который косит под юного натуралиста («Хочешь сказать, люди тоже спят в кроватях? Замечательно! Я-то думал, вы спите среди ветвей, как и прочие обезьяны»);
– клише Избранного и Божественного, который очень недоволен подведомственной социальной группой («Я пять минут побыл богом, и теперь мне не терпится выбить дурь из моего народа!»);
– охранника с синдромом вахтера («Посторонний не предъявил удостоверение!»);
– кота, пердеж которого настолько термоядерный, что выкосил половину орочьего клана «Сопрано»;
– возможность в поисках выхода из канализации взорвать склеп на кладбище и быть принятым за восставшего некроманта;
– объятого меланхолией индефферентного эмо и анимешника с большим дрыном;
– синевласку, которая надеется договориться со стражами порядка, оголив грудь (спойлер: не договорится);
– циничного протагониста со стартовым значением характеристики «Сарказм» в 999, названного матерью в честь борделя, где та работала.
Добавлю к числу плюсов то, что игра – короткая. Она просто не успевает надоесть и выбесить геймплейной составляющей. При этом, несмотря на то, что проходится она быстро, ощущение «миниатюрности» не возникает, потому что событий на «квадратный пиксель» оказывается довольно много.
Хохотала местами до слез Bansabira