Вообще, Dragon age Inquisition принято ругать. Мол, и маги там ущербные, и лошадь ни разу не Плотва, и оптимизация фуфло, и перки на взлом сундуков надо открывать как-то хитро, и еще целый длиннющий список всяких обвинений, часть которых выглядит обоснованно (о локациях, к примеру), а часть лишь свидетельствует о неадаптивности игроков. Лично мне сложно оценивать игру так, чтобы влезло в отзыв, потому что я определенно оцениваю DAI минимум на 8/10, ибо
DAI – это:
– приличный сюжет (без восхитительных финтов, но вполне приемлемый);
– замечательные персонажи. Не все они проработаны одинаково хорошо, но большинство вполне годные, включая НПС: разведчица Хардинг, Крэм из «быков», Каллен и Лелиана, которая, наконец, выросла из девочки-со-свежими-ранами, какой была в DAO, и другие. К тому же герои весьма «живые» и не обязаны Вас любить. С некоторыми можно испортить отношения настолько, что никакие попытки договориться будут уже неуместны (например, я как-то раз выбрала в диалоге опцию «дать ему в рожу» или вроде того. И моя героиня без слов вмазала Соласу в челюсть);
– восхитительные диалоги. Это отдельное и ни с чем не сравнимое удовольствие, особенно, если знать отношение персонажей друг к другу и брать в пати тех, кто не поет душа в душу. Иногда их диалоги прямо на местности требуют весьма оперативного вмешательства Инквизитора. И если Вы промолчите, не поддержите никого из спорщиков, молчание тоже будет засчитано как реакция и приведет к определенному развертыванию диалога;
– сценарность изложения сюжета. Сценарии лично по мне – это всегда хорошо (сценарии – это Башня магов и вся последняя битва в DAO; титульные задания актов в DA II; ну или для наглядности битва за Каэр Морхен в Ведьмаке 3). То есть сценарии – это та часть повествования, которая сильнее всего вносит элемент саспенса и соучастия в происходящем. Так вот, большинство сюжетных этапов в DAI изложены в виде сценария;
– возможности реализации разных боевых концептов (измор, дебаффы, бурст-урон);
– проработанные взаимодействия между скиллами как одного класса, так и нескольких;
– разнообразие опций в РПГ-составляющей, сильно варьирующихся от того, какие решения Вы принимали в предыдущих частях игры, начиная с первой, какова биография Вашего персонажа в DAI, кто находится с героем/героиней в пати и прочее;
– возможность встретиться со своим протагонистом из 2-й части и даже задать ему внешность, близкую той, какая была у Вашего Хоука. Честно? Это очень круто!
– прикольная дипломатия;
– внимание к мелочам. Любите играть за эльфов? Без проблем, -10 к стартовой репутации в сценарии во дворце императрицы, потому что эльфы в Тедасе – создания второго сорта. Любите играть за магов? Пф! Еще -10! Это же маги, нынче все они опальные отступники! И все такое прочее;
– неплохой крафт, особенно если понять, что «отменные» ингредиенты, дающие +10% ко всем характеристикам предмета, – это дерьмо. Серьезно, это самый плохой выбор «отменного» элемента в крафте, не надо так 🙂 ;
– возможность увидеть коммандера Каллена без штанов, чо уж 🙂
Главный недостаток DAI – Проблемный старт
Чтобы оценить эту игру, Вам потребуется следующее:
– если Вы ее еще не купили (но у Вас есть возможность купить), покупайте в Origin (нынче лаунчер EA). Без шуток. Я покупала DAI еще черт-те когда, именно в Origin и наиграла 700+ часов. Сколь бы я не загружала игру оттуда, у меня никогда не было проблем: все работало прилично. Не так давно я поняла, что у меня осталось 9 незакрытых достижений из 69 и решила их добить (а смысл добивать ачивы вне Стима?). Для переноса ачивок из Origin нужно было запустить игру через Steam, пришлось ставить ее повторно. Может, конкретно мне так «повезло», но Steam-версия игры оказалась скособоченной: там пролагивает, тут провисает, там текстуры багнулись, тут айтем не дропнулся (а должен был!). Поэтому если не планируете коллекционировать ачивы, берите в Origin;
– сцепите зубы, сожмите булки и просто «перетерпите» первую локацию («Внутренние земли»), а лучше – не задерживайтесь в ней слишком долго. С чем Bioware реально обделались, так это с тем, какая лока репрезентует контент и возможности игры всем вновь прибывшим;
– (опционально) если совсем невмоготу, профорсите сюжет до прибытия в Скайхолд;
– прибыв в Скайхолд, обязательно сразу выйдите в любую рандомную локацию и вернитесь назад: это откроет Вам доступ к специализациям. Наличие специализации сильно преобразит Ваш геймплей (по крайней мере, за часть классов).
Когда Внутренние земли останутся позади, а специализация будет у Вас «на руках», игра, наконец, преобразится 🙂
Классы и специализации
Играть Вы можете, за кого душе угодно, но я бы рекомендовала за 2 спека: рыцарь-чародей (маг) и убийца (разбойник). Не буду пускаться в глубокие подробности, почему они хороши, приведу лишь по 1 аргументу в пользу каждого. 1) играть самому за рыцаря-чародея позволит не таскать в пати «вшитую» чародейку Вивьен (а один рыцарь-чародей на Кошмаре крайне желателен). При том, что характер у нее – на любителя, Вивьен – один из двух персонажей с самым проблемным ИИ, и она не реализует потенциал своего класса даже на половину; 2). убийца – это топовый дамагер в соло-таргет, а именно это Вам и нужно на боссах. Что особенно важно, сама механика нанесения урона у убийцы крайне гибкая, класс реально позволяет кайфануть по-геймерски из-за необходимости хотя бы иногда включать голову: следить за ситуацией на поле боя, грамотно таймить кулдауны, красиво «вшивать» в ротацию способности, дающие инвиз, распределять бурсты и фазу систейн-урона и все такое прочее.
Гринд
Если не хотите гриндить ресурсы:
– Ваши советники могут принести часть из них в ставке командования;
– большинство трав можно вырастить в саду, но тут, увы, придется сначала пособирать (зато при синхронизации для перепрохождений найденные ранее семена будут доступны сразу, как попадете в Скайхолд);
– часть ресурсов продается в Скайхолде, в Вал-Руайо и в захваченных крепостях;
– фрагменты драконьих туш, которые все мы так любим при крафте, продаются в лагере экспедиции на Глубинных тропах (DLC «Нисхождение»).
Чокасаемо этих самых DLC…
«Челюсти Гаккона»
Красочное, с несложной, красивой сюжетной историей. Однако, слишком затянутое, с сомнительным лутом и крайне незначительным количеством реально интересных мест. К числу таких я бы отнесла штурм крепости авваров и сценарий в старом замерзшем Храме, который вводит в игру механику переохлаждения. Предложенная в аддоне новая ульта – это, скорее, мем, чем реально полезная штука, на которую стоит спускать сосредоточение.
Совет: если закрываете достижение «Инквизитор» и не полностью уверены в себе, закрывайте это DLC после основной линейки. Я закрывала «Челюсти Гаккона» до окончания основной сюжетной линии и, честно сказать, убить предласта (мужика в храме) мне удалось только потому, что я играла на роге. Я вообще не уверена, можно ли завалить этого босса на хардах с аутоскеллингом пачкой, реализующей какую-то другую концепцию, кроме пикового дамага. Я не говорю, что это невозможно, наверняка кому-то удавалось. Однако по мне этот бой – чистый дпс-чек, потому что если Вы не успеете убить босса до того, как он погасит последнюю, четвертую, жаровню, Вы попросту умрете от холода.
6,5/10
«Нисхождение»
Аддон про лор вселенной Тедаса. Отлично проработанные локации (давайте не путать то, что отнюдь не всем нравится шастать в потемках, и то, что сделаны эти потемки по-настоящему недурно. Особенно меня восхитил 4-й уровень). Крепкие мобы и занимательный эксплоринг за счет дизайна уровней (на дно, куда Вы спускаетесь на подъемнике, можно попасть и ногами, собственно, нисходя слой за слоем. Попробуйте как-нибудь, найдете много интересного). Бесспорно, лучший лут в игре для некоторых классов. И даже мини-игра тут тоже есть. Что особенно приятно, ласт-босс – не дракон.
Главный недостаток – еще один стол командования, к которому надо перемещаться целенаправленно. Но на деле он ни за чем не нужен, и на него можно забить болт.
10/10
«Чужак»
Дополнение спорное. В нем есть новые элементы геймплея, сюжетные твисты, дилеммы и конечные решения для Инквизитора, которые ни в каком варианте не позволят закончить Вам игру в духе лазоревого флаффа среди срущих радугой пони. Но могут не понравиться:
– линейность прохождения;
– новые абилки Якоря;
– недоступность некоторых персонажей, если Вы не сделали их персональный квест в рамках главной сюжетной кампании.
Справедливости ради, из 10 оценочных пунктов у этого DLC стоило бы забрать 2,5, а то и все 3 за минусы, но я все-таки слегка «досыпала» в оценку за последний файт. Это было здорово, интересно, и с некоторой регулярностью наводило на мысли про вазелин.
8/10 при условии, что Вы играете на Кошмаре.
Игру настойчиво рекомендую!
Все скрины с протагонистом-разбойником я делала в процессе прохождений.
Советовала Вам DAI вне зависимости от ее возраста Bansabira