(Рекомендации по прохождению, наблюдения и советы, в том числе для новичков)
Перво-наперво надо помнить, что DAI – это Проблемный старт
Проблемный не потому, что супер сложный, а потому что с вероятностью 6/10 Вы захотите дропнуть игру. Потому, чтобы ее оценить, для начала имейте в виду следующее:
– Если Вы ее еще не купили (но у Вас есть возможность купить), покупайте в Origin (нынче лаунчер EA). Без шуток. Я покупала DAI еще черт-те когда, именно в Origin и наиграла 700+ часов. Сколь бы я не загружала игру оттуда, у меня никогда не было проблем: все работало прилично. Не так давно я поняла, что у меня осталось 9 незакрытых достижений из 69 и решила их добить (а смысл добивать ачивы вне Стима?). Для переноса ачивок из Origin нужно было запустить игру через Steam, пришлось ставить ее повторно. Может, конкретно мне так «повезло», но Steam-версия игры оказалась скособоченной: там пролагивает, тут провисает, там текстуры багнулись, тут айтем не дропнулся (а должен был!). Поэтому если не планируете коллекционировать ачивы, берите в Origin;
– один из самых сложных боссов, который Вас ждет, – это финальный демон гордыни в прологе: вы голозадый второуровневый никто в потасканном халате в компании еще двух таких же бомжей и дамочки, которой прописали крайне скверный ИИ, – против босса 4-го уровня. Единственный мой совет здесь: юзайте разрыв в каждый момент, когда он интерактивен!
– сцепите зубы, сожмите булки и просто, «перетерпите» первую локацию («Внутренние земли»), а лучше – не задерживайтесь в ней слишком долго. С чем Bioware реально обделались, так это с тем, какая лока репрезентует контент и возможности игры всем вновь прибывшим;
– (опционально) если совсем невмоготу, профорсите сюжет до прибытия в Скайхолд;
– прибыв в Скайхолд, обязательно сразу выйдите в любую рандомную локацию и вернитесь назад: это откроет Вам доступ к специализациям. Наличие специализации сильно преобразит Ваш геймплей (по крайней мере, за часть классов).
Когда Внутренние земли останутся позади, а специализация будет у Вас «на руках», игра, наконец, преобразится 🙂
Специализации и классы
Специализации и ультимейт-абилки не сбалансированы, это факт. Играть Вы можете, за кого душе угодно, но для прохождения «Кошмара» я бы предложила играть за 2 спека: рыцарь-чародей (маг) или убийца (разбойник). Лучником с дефолтной в игре специализацией (спекой Варрика) тоже можно, но тогда в пати сам Варрик не влезет, а играть в DAI без Варрика можно только в том случае, если ты сам – убийца. В остальных – это попросту кощунство, ибо Вы жертвуете одним из самых харизматичных героев, не приумножая при этом через такую замену дамаг.
– Рыцарь-чародей – это имба. Больше всего этот класс напомнил мне смесь холи-паладина и дц-приста из WoW: саппорт с неплохим активным уроном, «вписанным» в базовую ротацию персонажа, с систейн пассивным уроном, с пассивным наращиванием абсорба, который увеличивается за счет активного урона, что делает РЧ попросту неубиваемым. Помимо этого у класса имеются: возможность «избегания» входящего дамага на несколько секунд; возможность реснуть всю пати ультой; массовое замедление НЕ за счет ресурса для ульты (в отличие от специализации некроманта); самые прочные в игре барьеры, что делает этот класс главным саппортом (проакцентирую: саппортом с серьезным суммарным дамагом) и еще и читдэс (cheat death, механика, раз в минуту защищающая от смерти). До кучи рыцарь-чародей – милишник, то есть он не просто не испытывает как маг проблем, сражаясь в ближнем бою, а ВЫИГРЫВАЕТ от этого (отражает часть получаемого урона во врагов, настакивает от этого барьер, получает максимум профита от использования способности “Взрыв разума”, быстрее регенит ману). Наконец, играть самому за РЧ дает возможность не таскать в пати «вшитого» чародея Вивьен: при том, что характер у нее – на любителя, Вивьен – один из двух персонажей с самым проблемным ИИ, и она не реализует потенциал рыцаря-чародея даже на половину;
– Убийца (далее «рога») – мой личный фаворит. Во-первых, у него топовые анимации атаки, чо уж. Во-вторых, рога – это класс с достаточно скоростным геймплеем, требующим маломальского внимания в процессе игры и позволяющим активно отыгрывать персонажа вне паузы.
Но самое главное: рога – безусловный лидер по урону в соло-цель, а именно это Вам и нужно на всех боссах (особенно на боссах с жестким тайм-кодом вроде предласта в Морозной котловине). Паки мобов Вы так или иначе «разберете» (у роги на этот случай есть 1 из 2-х улучшений «Потайных клинков»), а вот в соло-таргет наравне с разбойником в игре не дамажит НИКТО. Что особенно важно, сама механика нанесения урона у роги исключительно гибкая: в моменты, когда нужно максимизировать дпс, рога «разряжается» в чудовищный бурст под меткой; вне бурста он так же обгоняет по дамагу большинство других классов или находится с ними на одной позиции (ну, например, с двуручником в АоЕ. Однако радиус АоЕ-способностей двуручника значительно уступает “Потайным клинкам” роги, как можно представить по скриншоту ниже) Короче говоря, рога – это отличная возможность кайфануть по-геймерски из-за необходимости включать голову: следить за ситуацией на поле боя, грамотно таймить кулдауны, распределять бурсты и фазу систейн-урона, и все такое прочее.
Единственная проблема убийцы в том, что это классическая стеклянная пушка в мили зоне. Ну то есть при недостаточной реакции на увороты и перебежки 1, максимум 2 удара, – и Вы труп 🙂 А если на Вас «сядет» вражеский рога из инвиза, вроде шутов во дворце, просто загружайтесь. Это ровно на 1 удар.
Общие советы:
– играйте на Кошмаре. Если тянете – с аутоскеллингом, а иначе все лишено смысла;
– играйте в пати с танком (лучше всего Блэкволл, у него неплохой ИИ и при своей специализации он неубиваемый), рыцарем-чародеем (саппорт-дамагер, способный спасти критическую ситуацию), и одним разбойником (Варрик или Вы сами на роге). Последний слот «съемный» (можете ставить, кого угодно), но у меня там чаще всего был Дориан: у него отличная дамаго-контролерская специализация, одна из лучших ультимейт-абилок в игре, он дает дополнительный барьер, которого хватает, чтобы закрыть кулдаун барьера у рыцаря-чародея, ну, и плюс он дико харизматичный мужик;
– хил здесь не «урезанный», а «превентивный» (реально на уровне дц-приста времен Mists of Pandaria): нет смысла накладывать барьер, когда дамаг уже получен, но под прокаченным барьером рыцаря-чародея Вам море по колено;
– танк – это не дамагер. Танк танчит, саппортит, разгоняя урон пачке, контролирует ход боя и – максимум – «разбивает» замороженных врагов. Иными словами, не занимайтесь ерундой и не лепите из Блэкволла с Кассандрой (или из собственного протагониста) «колобков»;
– не забывайте пользоваться улучшениями навыков и их комбинациями. Например, используйте перк на 1000% урона оружием от заморозки мага, если она кастуется на уже замороженную или охлажденную цель (вот Вам и пригодились два мага в пачке с прокачанной заморозкой);
– не недооценивайте пассивки. Обращайте внимание не только на прибавку к статам, которые они дают, но и на доп.эффекты (наращивание «обороны» у танков, раскол брони у врагов и прочее). Условно, Вам важно выучить не 100 разных ударов и жаловаться, что не хватает панели под скиллы, а выучить 5 и улучшить каждый из них 10 раз. Скажем, у убийцы есть базовая аое-способность «Крутящиеся клинки». Как по мне – абсолютно лишняя трата очков способностей (рендж у нее небольшой, дамаг тоже не блещет). Хотите адский аое-бурст, берите «Потайные клинки» из ветки специализации, а свободные два очка от «Крутящихся клинков» и их апгрейда грамотно потратьте на пассивки. То же самое у других классов: не пытайтесь выучить магом как можно больше заклинаний, но уделите внимание пассивкам во всех школах!;
– помните, что поменять улучшение скилла (выбрать альтернативное уже выбранному) можно бесплатно и без смс. Ну, то есть, в любом месте Тедаса без каких-либо талисманов на сброс способностей, главное – вне боя;
– внимательно изучите межклассовые взаимодействия способностей (например, совершенно прекрасно играется связка из ловушек Варрика и крюка Железного Быка или танка). Экспериментируйте!;
– айтемы, которые дают +10% ко всем характеристикам при крафте «отменных вещей», – самые бесполезные (зуб дракона или железный коготь). Подбирайте «отменные» ингредиенты в соответствии с бонусами к специализации и роли персонажа (на оборону – у танка, на прок «Потайных клинков» или вероятность критического удара – у убийцы и так далее);
– бейте драконов целенаправленно всей пачкой в одну из передних лап, это даст Вам окно, когда можно будет внести в босса просто тонну дамага. Имейте под этот момент свободные кулдауны (разгоняющий урон крик у воина, метку и потайные клинки у роги; предел мастерства и град у лучника и т.д. и т.п.);
– убивайте Ферелденскую Морозницу на 16+ уровне, это прикольно;
– попробуйте на Кошмаре убить дракона, превосходящим Вас хотя бы на 2 уровня, это долго, но интересно. Нет правда, это не сарказм (в одном из прохождений я пришла к Кальтенцану на 19 уровне против 21. Было круто!);
– прокачивайте зелья;
– не пренебрегайте вербовкой агентов Инквизиции: они не только сокращают время выполнения задач в ставке командования и дают влияние, но и идут «в зачет» при открытии нужных перков в Специфике Инквизиции (например: в ветке Лелианы крайне важен перк «Искусные руки», но чтобы получить к нему доступ, нужно сначала потратить 4 очка Специфики Инквизиции на другие строчки в этой ветке. Каждый завербованный под начало Лелианы агент засчитывается как 1 очко);
– знаки в игре ни за чем не нужны;
– гринд репутации утомляет, но в целом, Вам будет достаточно закрывать разрывы и основывать лагеря Инквизиции, чтобы получить необходимое влияние для продвижения по сюжету. Однако некоторые титульные линейки локаций (именно они) вполне ничего, так что выполнить эти квесты может быть увлекательно;
– если Вы не хотите гриндить ресурсы, помните, что Ваши советники могут принести часть из них в ставке командования. Часть трав можно вырастить в саду, но тут придется сначала пособирать, увы (зато при синхронизации для повторных прохождений найденные ранее семена для посадки будут доступны сразу, как попадете в Скайхолд). Еще часть ресурсов можно найти у торговцев в Скайхолде (рунные камни), в Вал-Руайо и – внимание! – в захваченных крепостях. Фрагменты драконьих туш, которые все мы так любим при крафте, продаются в лагере экспедиции на Глубинных тропах (DLC «Нисхождение»).
О самих DLC я писала вполне подробно вот тут (в конце)
Делилась впечатлениями и рекомендациями Bansabira