Урок 3 – Интерфейс программы

При запуске программы нас встречает так называемое стартовое окно, где мы можем увидеть список файлов с которыми мы работали через программу Фотошоп.

Если вы впервые запускаете Фотошоп, то так как вы еще не создавали новый файлов в этой программе, данный список будет пустым.

Здесь я могу указать вид отображения нашего списка.

В данный момент у нас указан режим плитки, но я могу поменять на режим таблицы. Ниже у нас находится фильтр, где мы можем найти необходимый файл из списка по его названию.

Далее, в этом месте у нас идет настройка сортировки.

По умолчанию сортировка указана по времени создания файла. Т.е. недавно создание будут отображаться выше в списке, чем файлы, которые мы создали раньше.

Но с помощью этой стрелочки

мы можем инвертировать список, т.е. выше будут находится файлы которые мы создали раньше, ниже те файлы, которые мы создали позже.

Также сортировать можно по имени, размеру и виду.

С именем и размером думаю все понятно, а сортировка по виду будет группировать файлы по форматам файлом: Jpeg, PNG, TIFF и т.д. Подробнее о форматах мы поговорим чуть позже.

Далее слева у нас есть две кнопки – Создать новый файл или открыть уже готовый. Давайте нажмем на создать.

Откроется такое окно для создания нового файла.

Изучим данное окно сверху вниз. Вверху у данного окна находится меню с заготовками размеров для различных целей.

Сейчас у нас выбрано, чтобы данное окно отображало размеры (или как еще говорят шаблоны), которые я недавно использовал. Но мы можем выбрать, например, размеры для фотографий или размер для интернет сайтов.

Если нам какой-то из этих размеров устраивает, то можем просто кликнуть на него левой кнопкой мыши, например размер для фотографий по умолчанию.

Справа отображаются параметры выбранного шаблона, которые мы можем изменять.

Давайте изучим его по порядку.

Первый параметр – это имя документа. Назовем его “Знакомство и интерфейсом”.

Далее у нас идет ширина и высота документы, которое мы можем задать в сантиметрах, миллиметрах, пикселях и т.д.

Чуть ниже мы можем настроить ориентацию документы как вертикальную или горизонтальную. Как видите, когда я меняю ориентацию документа, то значения высоты и ширины тоже меняются между собой.

Монтажная область необходима, когда вы хотите сделать файл, который будет состоять из нескольких макетов. Например, вам клиент заказал сделать ему баннер, визитку и листовку. И вы хотите чтобы все эти макеты были в одном файле, тогда необходимо использовать монтажную область. Но как с ней работать мы поговорим позже.

Далее мы можем выбрать разрешение картинки в количестве пикселей на сантиметр или на дюйм. Обычно используют пиксели на дюйм.

Сейчас указано 300 пикселей на дюйм, оставим это разрешение.

Далее мы можем выбрать цветовой режим такой как RGB, CMYK, Градации серого и т.д. Как я уже говорил, практически всегда мы будем пользоваться или RGB или CMYK. И чтобы запомнить какой формат когда применять, можно выучить одно правило: “Если ваш макет будет отображаться на устройстве оснащенное экраном, то выбирайте RGB, если нет, например бумага, ткань и т.д. то CMYK”.

Справа от выбора режима цвета, мы может также указать битность. Что это значит? Битность влияет на то сколько оттенков цветов может показать один пиксель. По умолчанию используют 8 бит, так как с помощью 8 бит каждый пиксель может отобразить около 17 миллионов оттенков, что в большинстве задач является достаточным.

16 бит дают уже практически 69 миллиардов оттенков, а 32 бита еще больше. Но естественно это уже увеличивает размер файла в мегабайтах.

Далее ниже мы можем задать фон для нашего файла, по умолчанию он указан как белый. Но мы можем выбрать например эти заготовки, или настроить фон вручную.

Ниже у нас находятся настройка цветового профиля. Что такое цветовой профиль и зачем он нужен. Дело в том, что, если вы делаете макет, например, для разных видов устройств оснащенных экранном, то у этих экранов могут быть разные характеристики яркости, количества цветов, которые они могут отображать. И цвета в вашем макете могут отличаться в зависимости от устройства, на котором оно выводится: где-то цвета будут чуть ярче, где-то менне насыщенно и т.д. Поэтому и придумали цветовые профиля, чтобы макет отображался на разных устройствах одинаково. Т.е. если все эти устройства поддерживают цветовой профиль Adobe 1998, то и вы макет делаете с этим цветовым профилем. Но часто, небольшие различия в цвете не являются критическими, и поэтому по умолчанию здесь указано не применять цветовой профиль.

И последняя настройка – это пиксельная пропорция. Т.е. это соотношение высоты и ширины пикселя, которое мы используем. По умолчанию мы используем квадратный пиксель, но также можем выбрать пиксель с пропорциями 2 к 1, или других соотношений, все зависит от устройства, на котором вы хотите выводить изображения. Например, на некоторых телевизорах соотношение физический пикселей равно 2 к 1. Но чаще мы указываем именно квадратные пиксели.

Нажимаем кнопку создать.

И перед нами открывается основной интерфейс программы фотошоп, где вы будете проводить большую часть времени.

Итак, начнем изучение с самого верха. Вверху находится Главное меню.

В Главном меню собраны абсолютно все команды, что есть в Фотошопе, такие как открыть файл, сохранить, сделать цветокоррекцию и т.д. И все эти команды очень удобно сгруппированы по типу. Например, мы хотим сохранить файл, смотрим на главное меню, и видим что скорее всего команда сохранить файл будет находится в группе команд файл.

Но так как мы еще ничего не делали с файлом, сохранять нам нечего, поэтому эта команда имеет такой светло серый цвет. Т.е. она в данный момент недоступна.

Если нам надо, например, изменить размеры изображения, то выбираем группу команд изображение и видим здесь команду Размер Изображения.

Многие команды в главном меню также есть и остальных частях интерфейса Photoshop, для более быстрого доступа к ним. Например команды по коррекции изображения мо можем найти здесь:

Как видите так как их много, они объединены в в группу команд коррекция. Но также некоторые из этих команд по коррекции можно найти здесь.

Чем больше вы будите набираться опыта в Фотошопе, тем меньше будите пользоваться Главным меню, так как многие основные команды есть в различных частях интерфейса программы и пользоваться ими легче там, чем вызывать их через главное меню. Но для новичков, Главное меню – это прям хорошая вещь, так как в силу неопытности, вы можете не знать, где находится та или иная команда в интерфейсе фотошопа, но с помощью Главного меню, вы всегда можете самостоятельно ее найти.

Далее рассмотрим Панель Инструментов.

Здесь находятся инструменты для работы с изображением, такие как кисть, стерка, обрезка и т.д. Также почти все эти инструменты сгруппированы по похожести. У всех таких инструментов есть маленький треугольник справа. Если навести курсор на инструмент и зажать левой кнопкой мыши, то откроется меню похожих инструментов. Например, вот у нас есть инструмент выделения в виде прямоугольника, зажимаем на нем левой кнопкой мыши, и открывается меню с другими инструментами выделения, Овальная выделение и выделение тонкими полосками, где высота, например горизонтальной полоски, будет в 1px, и ширину мы уже сами задаем. Все тоже и с вертикальной полосой только наоборот – ширина равна 1px, а высоту мы сами задаем.

Инструменты у которых нет маленького треугольника радом не имеют похожих инструментов, например, как эта лупа.

Исключение составляет инструмент который находится ниже, у него есть тоже треугольник, но если зажать левой кнопкой мыши по нему, то обнаружится только он один. Дело в том, что таким образом решили поместить текст с объяснением в меню, зачем нужен данный инструмент, так как визуально по иконке, непонятно что он делает.

Двигаемся дальше. И теперь мы рассмотрим панель свойств инструмента.

Здесь все просто, на этой панели находятся свойства того инструмента, который сейчас активен. Сейчас у нас активен инструмент Перемещение, это видно по этому темному квадратику.

И в панели свойств отображаются свойства именно этого инструмента. Также слева всегда есть кнопка домой, которая переместит нас на стартовую страницу.

Если мы выберем другой инструмент, например выделение, то панель свойств также изменится по этот инструмент.

Изучать подробно панель свойств и пользоваться ею мы будем уже на практике.

Далее у нас идет рабочая область.

Здесь и находится наша картинка. Вверху рабочей области вы можете заметить Вкладку с именем нашего файла. Каждая вкладка, это просто отдельный файл, что мы открыли или создали (так как мы пока создали только один файл, то у нас отображается одна вкладка). С помощью вкладок очень удобно переключаться между файлами.

Идем ниже, а ниже у нас находится информационная панель.

Здесь мы видим насколько увеличен или уменьшен масштаб изображения и размеры этого изображения.

И последнее что нам остается рассмотреть это окна настроек.

Они обеспечивают дополнительную функциональность для вашей работы, и по умолчанию отображаются именно эти окна. Но на самом деле их очень много. Если выбрать группу команд Окна, то можно увидеть сколько их есть в фотошопе.

И галочками отмечены, какие окна сейчас активны – их всего 3.

Если мы переключимся на окно коррекция, то в меню команд будет галочка стоять на коррекции.

Все эти окна мы можем отключать, перемещать. например, я перемещю окна коррекция например сюда, зажав по его названию левой кнопкой мыши.

Такое окно я могу сворачивать и разворачивать, могу закрыть.

Или переместить сюда.

Верну ее обратно.

Также вы можете заметить такую панель рядом с окнами.

На ней также могут размещаться окна, которые вы реже используете (по умолчанию здесь два окна – это комментарии и История), т.е. они по умолчанию находятся в свернутом виде. Если мы нажмем на окно История, то раскроется окно с историей.

Вы также можете перемещать любые окна на это панель, давайте переместим туда окно Коррекция.

И снова ввернем его назад.

Каждое новое окно открывается именно на этой панели. Например выберем окно Кисти.

И как видите данное окно появилось в этой панели. Мы можем его перемещать в этой панели, группировать, наведясь на другое окно.

Вот теперь окно История и Кисти находятся в одной группе. Также мы можем располагать эти окна где нам хочется. Верну все как было.

Я совсем забыл рассмотреть этот участок программы:

Первая кнопка – это запуск руководства по программе.

А вторая кнопка – это переключение между рабочими средами. Как вы уже видели, мы можем перетаскивать окна настройки, включать и выключать, также можем перетаскивать и панель инструментов, короче настраивать интерфейс Фотошопа под себя (также интерфейс называют рабочей средой), и мы можем сохранить такое рабочую среду, которое мы настроили под себя. Давайте, для примера, закроем все окна, кроме одного и перенесем панель инструментов тоже вправо.

Теперь сохраним такую рабочую среду.

Назовем ее Моя рабочая среда.

Также мы можем сохранить в эту рабочую среду Клавиатурные сокращения, Меню и Панель инструментов, если мы вносили в них изменения. Но ничем таким мы не занимались, поэтому галочки можно не ставить.

Теперь если мы откроем Рабочие среды, то увидим и нашу рабочую среду.

Так как она сейчас активна, возле нее стоит галочка. Чтобы вернуть все как было, переключимся на основную рабочую среду.

Если интерфейс не поменялся, то кликните по команде Сбросить Основную Рабочую стреду.

Все стало как прежде. Теперь Если вы хотите снова использовать вашу рабочую среду, то просто переключитесь на нее. Также в фотошопе есть другие рабочие среды как 3D, Графика и Интернет, Движение, Рисование и Фотография, которые настроены под определенные виды работы.

На этом урок заканчивается, до встречи на следующих уроках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *