Урок 1 – Векторная и растровые графики

Программа Photoshop – это редактор для растровой графики. Но также существует и векторная графика. Вы, наверное, уже слышали о таких программах как Illustrator или CorelDraw, которые работают уже именно с векторной графикой. И в этом уроке мы разберем что такое растровая и векторная графика и чем они отличаются друг от друга.

Изображение в растровой графике состоит из маленьких цветных квадратиков, которые называются пикселями. Проще говоря растровое изображение – словно мозайка из пикселей. Для примера, я покажу вам это изображение.

В целом она выглядит хорошо. Но что будет если мы начнем его увеличивать?

И сразу стали видны пиксели. Это значит, что данное изображение можно использовать для визиток, листовок, но если распечатать большой баннер размером, ну например, 4 на 2 метра, с этой картинкой, то людям сразу будут видны пиксели. Так как при увеличении картинки увеличиваются также и пиксели.

Качество изображение в растровой графике определяется его разрешением. Чаще всего разрешение определяется в количестве пикселей на квадратный дюйм (dpi).

Чем больше количество пикселей на дюйм тем лучше изображение, но также увеличивается вес изображения в мегабайтах.

Для практики я использую следующие разрешения:

  1. 72 dpi – для публикации картинки на интернет сайте. На интернет сайтах одно из главных условий заказчика, чтобы картинка быстро прогружалась на сайте, и такое качество является оптимальным, чтобы картинка имела малый размер в мегабайтах, и достаточно неплохо выглядело;
  2. 100dpi – для больших баннеров. Так как на баннеры люди смотрят с большого расстояния, то нет необходимости делать их с большим разрешением пикселей. Так как никто не будет смотреть на баннер вплотную чтобы разглядеть пиксели. А если сделать баннер с большим разрешением, то такой файл с баннером будет весить несколько гигабайт, что сделает работу с ним, передачу и печать более проблематичной;
  3. 200dpi – для печати макетов от А0 до А2 форматов;
  4. 300 dpi – для печати макетов от А3 до А6 форматов;
  5. 600 dpi – для макетов размером с визитки и меньше. Так как на них уже люди смотрят вплотную, и необходимо, чтобы пиксели были не видны.

Самыми распространенными форматами растровых изображений являются: JPEG, PNG, GIFF и TIFF.

Теперь поговорим о векторной графике.

Изображение в векторной графике состоит из геометрических объектов, таких как линии, многоугольники, эллипсы и т.д. и строится все это на основе математических формул.

Для примера я хочу рассмотреть это векторное изображение.

Открою его с помощью программы CorelDRAW.

Как видите – это просто круг черного цвета.

Теперь я хочу открыть этот текстовый файл с помощью текстового редактора.

Здесь конечно много непонятного кода, но на самом деле в этом файле просто задаются параметры изображения, такие как высота, ширина, цвет, расположение и т.д. А программа CorelDraw уже сама рисует по этим данным объекты.

В этом файле я также могу менять параметры изображения. Я хочу сейчас поменять размер у круга с 70мм до 100мм.

Сохраняю и снова открою этот файл с помощью Corel.

И видим, что размеры круга поменялись с 70мм до 100м.

Качество векторного изображения при приближении не ухудшается. Сколько бы мы не приближали, изображение не станет хуже. Также вес векторного файла в мегабайтах по сравнению с растровым файлом в разы меньше, если даже не в стони раз. Это уже следующее преимущество векторных картинок: помимо того что при увеличении картинок качество остается тем же, так и вес файлов в разы меньше.

Основными форматами векторных файлов являются: EPS, SVG, CDR, AI.

Давайте теперь подробней рассмотрим преимущества и недостатки растровой и векторной графики.

В качестве примера рассмотрим такую вот картинку:

Допустим у нас есть два файла с изображением круга, только один файл в растровой графике, другой в векторной. Чтобы вывести такой простой графический объект в растровом файле будет находится информация о каждом пикселе. А если наш круг размером 10 метров в диаметре и с разрешением 600 пикселей на дюйм, то изображение может весить вплоть до нескольких гигабайт.

В тоже время в векторном файле будут хранится параметры, что это круг, какого он цвета и размера. Если этот круг будет размеров в 10 метров или в 20, то этот векторный файл будет весить всего в несколько килобайт. В данном случае векторное изображение имеет преимущество в качестве картинки и в весе файла.

А что если нам необходимо вывести такую реалистичную картинку:

Для растрового файла все останется по прежнему – вывести каждый пиксель один за другим. Растровой графике не важно насколько сложно изображение, все делается по одному методу. А вот в векторном файле, чтобы нарисовать такое сложное изображение с большим количеством объектов, полутонов и т.д. придется задействовать огромное количество формул и параметров. Программа должна все эти формулы и параметры обработать, что сильно повлияют на скорость открытия файла и работу с ним. И если у вас слабый процессор в компьютере, то такой файл возможно у вас даже не откроется, а если и откроется, то при работе с ним будет сильно тормозить.

Т.е. если мы говорим о реалистичных изображениях, то здесь преимущество имеет растровая графика.

На этом данный урок заканчивается. До встречи на следующем уроке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *