Урок 9.6 – Пропорции и симметрия

Художников часто учат использовать голову как единицу измерения, изображая пропорциональную фигуру (берется голова от макушки до кончика подбородка). Например, рост среднестатистического взрослого — 7,5–8 голов, а ребенка — 5 голов. С их помощью можно отмерить, где должна находиться линия сосков и пупок.

Для среднестатистического гармонично сложенного взрослого, не имеющего никаких особенностей внешности, этот метод отлично работает. Но вам, скорее всего, приходится изображать самые разные фигуры: людей любого роста, веса и всех возрастов. И тут голова становится ненадежной единицей измерения. Причин множество. Так, с возрастом гравитация постепенно тянет вниз не только кожу лица, но и линию сосков. Местоположение пупка изменится, если человек сбросит или наберет вес. На схеме ниже показано, что метод голов в целом можно использовать как базовую шкалу, но в реальности он не всегда работает. И это не плохо; это дает простор для экспериментов и игры с пропорциями, создания новых и интересных персонажей.

Симметрия

У художников, создающих персонажей и существ в двух или трех измерениях, часто возникает тяга к симметрии, особенно при изображении лиц. Рисовать их симметричными, безусловно, проще и быстрее, особенно если вы работаете в цифре. Однако реалистичность и интерес человеческим лицам придает небольшая асимметрия, хотя симметрия, безусловно, встречается в природе.

Это легко протестировать: сфотографируйте себя анфас и загрузите снимок в программу для редактирования изображений, например Adobe Photoshop. Отзеркальте сначала левую половину лица и посмотрите, что получилось. Затем отзеркальте правую половину и проанализируйте результат. Скорее всего, вы увидите, что одна сторона лица ýже, а вторая шире. Любопытно, что у правшей чаще всего немного крупнее правая сторона лица (и тела), а у левшей — левая. Асимметрия в теле очевидна, но на лице не так заметна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *