Общие рекомендации
– Запаситесь вазелином и запускайте игру сразу на Тактике. По возможности играйте в компании друзей/супругов. Это не только позволит максимизировать удовольствие и фан от прохождения, но и увеличит шансы на успех, ибо на Тактике в незнакомой игре две или более головы явно лучше, чем одна.
– Запомните (и других заставьте запомнить!): туман смерти убивает не только Вас – он убивает все живое! Подберите три бочки с туманом смерти на первом же корабле (есть масса гайдов, как это сделать). Пользуйтесь с осторожностью – и с паскудными ухмылками.
– Лава, кстати, тоже убивает все живое, но ее нельзя взять в бочку. Зато никто не запрещал Вам менять местами разные поверхности))
– Превращение – одна из лучших офф-школ для любого билда. Не пренебрегайте ею и учите как минимум «Пересадку кожи» всеми членами партии (независимо от Вашей склонности к посещению ожоговых отделений). «Апофеоз» тоже стоило бы, но как минимум выучите «Пересадку». Кстати, «Преображение поверхностей», делающее возможным предыдущий пункт, тоже находится в Превращении, а каждое вложенное в школу очко навыков дает взамен очко атрибутов.
– Освойте всеми персонажами по два прыжка («Прыг-скок, прыг-скок, я веселый гонококк»).
– Помните, что король в шахматах – самая бесполезная фигура. А вот Пешка – это вещь.
– Однако если Вашему персонажу не нужно перемещаться по полю боя, то рекомендую вместо Пешки стать Палачом. И заодно Садистом с Горячей головой.
– Следите за модными трендами! (ну, то есть собирайте сеты. В особенности – сет Пожирателя и сет Заражения).
– Крафт в DOS II бесполезен в вопросе шмота, но незаменим в вопросе приобретения скиллов. Видите ли, торговцы в игре – довольно порядочные люди, и ни один из них не продаст Вам книгу навыка «Взрыв трупа» (тем более – «Массовый взрыв трупов». А ну как Вы – любитель кладбищенских посиделок?). Но ничто не мешает Вам скрафтить ее самому. Короче, экспериментируйте: исключительно крафтовых книг в игре много.
– Вы любите мед? Нет? Ничего, в этой игре полюбите, потому что с его помощью можно накрафтить стрелы очарования, а уже с их помощью можно переманить на свою сторону в бою любого врага без магической брони. И, в отличие от заклинания, как Вы понимаете, у использования стрел нет кулдауна. Если же вдруг они Вам не нужны, продайте их. Нехило бустанете свое материальное положение в игре.
– Постарайтесь стать экстравертом: то, что какой-нибудь встреченный Вами чувак в игре помер, еще не повод с ним не разговаривать и оставить его в покое!
– Кракен в ласт файте байтится аоешкой на кэмп. Держите спред.
О выгодоприобретении
– Лучше быть Везучим, чем Менялой.
– Вообще самый простой способ получить максимальную скидку в игре – дать взятку одному-двум торговцам в каждом акте, чтобы поднять их отношение к Вам до 100 (давать нужно именно деньгами, а не предметами!). За счет образовавшейся в результате этой манипуляции скидки, вы выгадаете в десятки раз больше, чем потратили на ап отношений.
– Тег «Преступник» – это не только дополнительная опция в диалогах и «особенные» приветствия с местными воротилами, но и состояние души. Качайте воровство и обворовывайте неписей со всей нещадностью (главное помните, что каждый персонаж может обворовать каждого непися всего один раз, но благодаря зеркалу на корабле Вы сможете временно вкачать Воровство абсолютно всем своим персонажам).
О расходниках
– Банки на хп (или банки с ядом, тут опционально) – это замечательные расходники. Особенно, если Вы знаете, что абилка «Вторая половина» накладывается и на врагов тоже (ну, теперь-то точно знаете).
– Свитки – это еще более замечательно, чем зелья. Особенно свитки «Телепортации» и «Пересадки кожи», поскольку не имеют кулдауна и – главное – не тратят на применение драгоценный Исток.
– Зеленый чай – всему голова. «Кто цай не пьет, тот цмо».
По поводу пати (НЕ сет-ап)
Играйте за героев с историей (их там 6 на выбор). Мы в первый раз играли за персонажей, созданных самостоятельно, это оказалось ошибочно. И вот почему:
– герои с историей имеют личные квесты, которые за всю игру дадут неплохой объем опыта и помогут прокачаться минимум до 21-го уровня (если закрываете «Тактику» или «Доблесть» – это важно);
– личные квесты некоторых персонажей всерьез облегчат Вам прохождение последнего акта. А если говорить точно – квест Лоусе: без нее Адрамалих является едва ли не самым сложным боссом в игре, который отодрал нас своими тентаклями раз пять, прежде чем нам удалось его убить. Однако в пати с Лоусе Адрамалих – жалкая каракатица, и пустить его на пельмени не составит труда;
– некоторые персонажи обязательны, если Вы хотите максимально полно прочувствовать и понять общий сюжет игры. Речь идет про Фейна: без него тонкости и детали, которые и делают сюжет «многомерным», просто не открываются;
– наличие в пати Фейна так же позволит использовать в боях всевозможные ядовитые поверхности и бочки с туманом смерти. Больше того, по необходимости он может разбивать их прямо в окружении врагов, ничем при этом не рискуя (потому что среди прочих имбалансных моментов, Фейн – нежить, и срать он хотел на все то, что опасно для живых);
– поговорим о любви к эльфам. В Средиземье они были высшей расой и уже наскучили в таком амплуа, верно? В Тедасе эльфы были рабами людей. Не то, чтобы затерто, но фанатам линейки DA тоже уже приелось. Штош, добро пожаловать в DOS II! Здесь эльфы – трупоеды и канибалы с телосложением богомолов и синдромом латентного фашиста. При этом незаменимые, то есть одного эльфа в пати – Сибиллу – нужно иметь обязательно. Видите ли, окровавленные торсы, отрубленные головы, отделенные руки и ноги, встречающиеся в игре сплошь и рядом – это не только источник белка и энергии на весь день, но и порой способ продвинуть какой-нибудь квест или получить задаром какой-нибудь навык. Скажем, застали Вы казнь одной дамы на площади, съели ее руку (она ж ей больше не нужна) – и вуаля, выучили навык «Первая помощь» (правда, ей он что-то не помог). Или вот попросит Вас мальчик в Дрифтвуде найти его друга, который так увлекся игрой в прятки, что пропал. А Вы такой, раз – убили акулу, достали у нее из кишок оттяпанную недопереваренную ногу, скормили ее Сибилле, и сразу поняли, куда этот малец делся. Зато спрятался хорошо! Ну и потом, расовая абилка эльфов дает +1 очко действия в течении 2-х ходов (это ощутимо) и +10% к дамагу на тот же срок.
– последний слот в пати можете занять кем угодно. Хотите стать отцом драконов (да, именно отцом) – берите Красного Принца (он впилен в игру как воин, но по расовым бонусам он маг). Зверь хорошо зайдет в магическую пати как аэротеург-контролер или в физическую, как танк; Ифан – прекрасно смотрится на роли лучника (кем и является по умолчанию) и на роли призывателя. Ну или, на крайняк, займите этот слот собственноручно созданным протагонистом, как и кем Вам нравится.
Сет-ап
Никаких подробностей здесь не будет, потому что все просто. Вы можете играть:
– пачкой физической;
– пачкой магической;
– пачкой смешанной (это немного сложнее, как ни странно, но не менее интересно).
Конечная «наполняемость» этих составов и их эффективность сильно вариьируется и от Вашего стиля игры, и от сложности, которую Вы закрываете.
Вместо заключения:
– Кувалда – драная коза. Но если Вы собрали пати по рекомендации из этого текста, то узнаете, что она – Ваша драная коза.
– Вы что, надеялись, что в первой части Divinity Original Sin король Бракк умер? Пф! Я Вам больше скажу, чувак, который его воскресил, катается на Вашей посудине зайцем! Так что смотрите в оба: в некотором смысле в игре повсюду козлиное дерьмо.
Беспокоила ВСЕХ мертвецов в Ривеллоне Bansabira