“Доблесть” В DIVINITY ORIGINAL SIN ENHANCED EDITION, или Как убить Дракона за 1 ход

Введение

Гайд предназначен для тех, кто:

– поздно открыл для себя этот шедевр;

– прошел его разок и не прочь пройти еще;

– закрыл 53/54 достижений и, грустно глядя на последнее, говорит себе: «Не сегодня».

Гайд довольно объемный, но, следуя ему, Вы ТОЧНО сможете самостоятельно закрыть Доблестный режим. В конце концов, проще потратить один час на изучение этого текста, чем еще 50 или даже 100 часов на повторные траи в случае фэйла. И это еще не считая денег на алкоголь и времени на отчаяние и жопосгорание!

Материал делится на 4 основных блока:

I общие рекомендации, которые пригодятся для прохождения игры любым составом;

II наш пример, где я с изрядной долей подробности поделюсь опытом;

III несколько советов по проблемным энкаунтерам;

IV вместо заключения

(между делом: как Вы понимаете, заскринить всех персонажей я просто не могу, ибо в конце игры под руководством остается только двое главных, а сохранение в Хардмоде одно-единственное. Лоднуться там, где можно нащелкать скринов на всех 4-х персонажах, у меня нет никакой возможности)

I Итак, прежде всего, на пути к успеху Вам потребуется:

1. Пройти игру в режиме «Тактика»: Вы должны знать энкаунтеры боссов и, что немаловажно, хотя бы примерно помнить местоположение ловушек. Мои советы по прохождению «Тактики» можно найти здесь (там не большой список, не переживайте):

2. Решить, как именно будете проходить эти энкаунтеры.

Из личного опыта: перед запуском «Доблести», я примерно 15 раз загрузила битву с ластом из «Тактики». В тот раз у нас была пати из 2 магов, Байрдоттир и Мадоры. Перезагружая ласт-файт раз за разом, я попробовала массу различных тактических вариантов. Оценив возможности и импакт каждого персонажа, я выискала наиболее оптимальный лично для меня алгоритм убийства последнего босса, что и легло с самого начала в основу формирования определенного типа пачки: способной жестко, просто беспощадно бурстить к концу игры. Потому «Доблесть» мы закрыли блестяще и с первой попытки.

3. Перестать ходить по карте одной пачкой и держаться правила 3+1. У Вас всегда должен был засланец-разведчик с высоким Восприятием. Ловушки натыканы в игре весьма щедро.

4. Всегда поддерживать заклинание «Пламенный взгляд» на персонаже-разведчике;

5. Сделать крафтером кого-то из тех, кто не будет все время находится в вашей пати.

6. Очень серьезно освойте крафт, по возможности сразу. При удачном проке из крафта Вы получите лучшее оружие, отличную броню (особенно через подбой доспехов), аксессуары на основные статы, свитки (например, свиток «Волшебной отмычки» вообще днем с огнем в игре не сыщешь и его, по-хорошему, реально проще скрафтить) и зелья. А вот крафт еды, как по мне, смысла не дал.

Крафтовые вещи Скарлет (тут она “Тегана”) на конец игры
Крафтовая броня Скарлет. (Изготавливается из уникального айтема!)
Крафтовый пояс Родерика (тут “Морро”)

Скринов Джаана и Байрдоттир у меня нет, но точно могу сказать, что Джаан ходил с крафтовыми кольцами, поясом и амулетом; у Байрдоттир точно были крафтовый лук и шея.

7. Занимаясь крафтом, сохраняться после каждой удачной попытки.

8. Хорошая реакция хоста для своевременного нажатия F8.

9. Забыть об отыгрыше персонажа «таким, как я хочу». Выбирайте в диалогах только те ответы, которые дадут безусловно полезные черты характера: невосприимчивость к страху, проклятью и к очарованию, шанс критического удара и несколько других.

+ Прямодушие (дает невосприимчивость к Очарованию)

10. Быть сволочами ради получения всего доступного опыта. Например, договорившись с тотемом в деревне гоблинов, вернитесь туда в конце 2го акта (ну или как вам удобно, главное, чтобы у всех были аое-скиллы 15 уровня) и перебейте все живое. А в Пустоши Охотника сначала сдайте все доступные задания, затем во время битвы за город постарайтесь убить и орков, и людей. Почти всех! Всего одного выжившего будет достаточно, чтобы сдать квест «Война за камни» и получить еще 10к опыта;

11. Бережно хранить в инвентаре вещи с дополнительными плюсами к небоевым навыкам (Взлом, Воровство, Знание легенд, Телекинез и Обаяние);

также помните следующее:

12. Гранаты – это весьма сомнительное удовольствие, а вот свитки – это вещь. Возьмите талант «Длинные руки» обоим героям при их создании и не забывайте использовать свитки, особенно в первой части игры;

13. Используйте Безголового Ника и прочих призываемых NPC в качестве груши для битья и баррикады, перегораживающей узкие проходы.

II Как закрывали мы

1. Сет-ап

2 мага + 2 лучника (двое созданных персонажей + Джаан + Байрдоттир). Основной концепт группы сводился к контролю в первой половине игры и неистовому, чудовищному бурсту во второй.

2. Создание персонажей

Распределите очки характеристик, навыки, таланты и первые способности на созданных персонажах, как указано на скриншотах ниже (смотреть колонку слева):

Родерик
Скарлет

Несколько слов о выбранных способностях:

– Для Родерика возьмите «Стойку силы». Впоследствии она будет отлично сочетаться с «Зорким Глазом»;

– У нас переговорщиком был именно следопыт, поэтому он взял «Друга животных», а чародейка – «Всезнайку».

– Для Скарлет берите телепортацию, чтобы «отшвыривать» самых толстых врагов (например, в конце первого «обучающего» подземелья Вас ждут толстая элитка и два скелета попроще. Начните диалог Родериком, а затем со Скарлет отшвырните главного так далеко вперед, как сможете. Он милишник, и, пока он будет идти до Вас, разберитесь с аддами). Не соблазняйтесь взять со старта «Вспышку» из Пирокинетики, возьмите именно «Удар камня»: он худо-бедно аоешный, а поджечь разлитое масло (если потребуется до прибытия в Сайсил) сможет Ваш лучник единственной отпущенной ему со старта огненной стрелой или та же Скарлет, ведь у нее в руках как раз огненный посох;

– Пусть Вас не смущает то, что у Скарлет взято все на свете по единичке. Все эти навыки раскроются, как только Вы доберетесь до Сайсила.

3. Интерлюдия: прибытие в Сайсил и масштабный шопинг.

Прибыв в Сайсил, перво-наперво, заберите Джаана и Байрдоттир. Затем оббегите и обнесите все доступные дома и сделайте все возможные квесты в городе. Вот прямо все! Продайте все, что насобирали и накупите книжек.

БУДЬТЕ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫ С ТОРГОВЦАМИ! У Вас – 2 лучника, ассортимент у торговцев обновляется с каждым новым Вашим уровнем. Это значит, что Вы НЕ СМОЖЕТЕ за один лвл-ап снабдить новыми скиллами сразу обоих. В первую очередь обучайте Родерика (у него урон будет больше), затем Байрдоттир.

Обойма разномастных стрел должна быть у обоих Ваших лучников, и в последствии с этим не будет никаких проблем. Однако изначально контролящие стрелы (замораживающая, оглушающая, статистическая, сбивающая и чарующая) должны быть, прежде всего, у Байрдоттир.

Джаан со старта весьма неплохо снабжен, а вот созданному колдуну (Скарлет по умолчанию) потребуется купить следующие навыки:

– «Вспышка» и «Огненное касание» (Пирокинетика);

– «Полуночное масло» (Геомантия);

– «Лютый мороз» и «Разряд молнии» (Аэротеургия);

– «Клятва осквернения» (Чародейство);

– «Ледяное касание» и «Дождь» (Гидрология).

Если Вам совсем не хватит денег, то закуп по Гидрологии и Геомантии оставьте на потом, однако скиллы из Пирокинетики, Аэротеургии и Чародейства обязательны.

Кстати по поводу Чародейства: Джаану «Клятву осквернения» тоже необходимо взять, так что распределите покупку этого заклинания по уровням.

Закончив с квестами в городе и основательно закупившись, идите к западным воротам (мобы за ними должны быть 3-го уровня). «Собирание» актуального по уровню опыта тоже очень важно для своевременного лвл-апа в нужных местах, имейте это в виду.

4. Развитие персонажей. Очки характеристик.

– Самое важное и самое главное: не делайте так называемых «колобков», у которых развито всего понемногу. Вы делаете пачку, которая должна вынести всю вторую половину игры вперед ногами, а значит:

– Не качайте телосложение. Так, давайте убедимся, что Вы меня поняли: НЕ КАЧАЙТЕ ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ!!! Единственный персонаж, которому Вы можете вложить 1 очко в стамину – это Скарлет. Всего. Одно. Очко. НЕ БОЛЬШЕ! В остальном Ваши характеристики должны выглядеть так: догоните до 11 Скорость главным героям, до 9 – Джаану, и после этого абсолютно все очки вкладывайте только в основной стат! Если упретесь в кап, и у Вас уже будет необходимое количество Скорости, переходите к прокачке Восприятия.

Родерик (внимательно изучите колонку слева)
Скарлет (внимательно изучите колонку слева)

4.1. Единственное исключение – Байрдоттир. Ее функциональное назначение в группе – лучник-саппорт (и как баффер, и как контролер). Ее дамаг будет существенно ниже, чем у основного лучника, особенно в начале игры. И тем не менее перво-наперво вкладывайте ей очки характеристик в Восприятие, подбивая Ловкость только для того, чтобы она могла надеть крафтовый лук. Добейте значение Восприятия примерно до 12-13 «в чистую», так, чтобы к концу игры суммарно с учетом всех шмоток показатель достигал 18. Помимо того, что девушка будет «обнаруживателем» ловушек, рычагов и кнопок на протяжении всей игры, Байрдоттир – это персонаж, который выигрывает для Вашей пати битву за инициативу в бою. Благодаря высокому Восприятию она всегда будет ходить первой и всегда будет иметь в первом ходу натуральную «очередь» из ОД (до 20 в конце игры), которая позволит ей эффективно расходовать арсенал контролящих стрел. Кроме того, у Байрдоттир изначально есть умение «Знание легенд», что позволит именно ей, как первоходящей, узнавать всю необходимую информацию о сопротивляемостях и уязвимостях врагов и использовать средства контроля с умом.

5. Развитие персонажей. Боевые и мирные навыки

– Родерик: Стрельба на 5, Лук на 5, лидерство – на 4 (+1 будет от шлема, суммарно должно быть 5), Крепость тела и Сила воли – по максимуму из возможных;

– Байрдоттир: Стрельба на 5, Лук на 5, Взлом – 2, Знание легенд – 2, Воровство – 1 (при наличии 2-х шмоток с этим перком. По сути, Воровство нужно только в одном-единственном квесте); Крепость тела и Сила воли – по максимуму из возможных;

– Джаан: Аэротеургия – 5, Гидрология – 2-3, Чародейство – 4, Крепость тела – по максимуму из возможных, лидерство – хотя бы на 3 (дело в том, что Родерик раздает бонусы Лидерства всем, кроме себя, так что кто-то в пати должен раздавать их ему самому. У нас это был Джаан), на остатки – Силу воли;

– Скарлет: Пирокинетика – 4, Аэротеургия – 4, Геомантия – 2-3, Черодейство – 2, Гидрология – 1, Крепость тела и Сила воли – по максимуму из возможных.

Ниже на скриншотах у меня другая ситуация с Геомантией. По старой памяти я решила докачать ее до 4-х. Это было ошибочно. Ничего из «мастерства» Геомантии Вам не пригодится, поэтому, достигнув значения «2» в этой школе, сразу приступайте к раскачке Аэротеургии.

Навыки Родерика (1)
Навыки Родерика (2)
Навыки Скарлет

6.0. Заклинания и скиллы

Ниже представлены списки заклинаний для персонажей с учетом тех значений освоения их «профессиональных» школ, которые были упомянуты пунктом выше. На особо приоритетных в изучении заклинаниях я буду делать акцент (Вы поймете).

6.1. Для лучников:

– Новичок: «Расколотая стрела», «Рикошет», «Стойка силы» и «Стойка точности». «Доктора», «Первую помощь» и «Противоядие» распределите так, чтобы иметь хотя бы по одному «экземпляру» каждого;

– Адепт: Карма отшельника, Залп, Зоркий глаз;

– Мастер: Дождь стрел. Помните, что сначала надо купить «Дождь стрел» для главного лучника, а только на 16 уровне – для Байрдоттир.

6.2. для Джаана:

Самая приоритетная школа для него – Аэротеургия, затем Чародейство (Очарование нужно взять как можно скорее!), затем гидрология.

– Новичок: все заклинания Аэротеургии, кроме «Аватара бурь»; все заклинания Гидрологии, кроме «Аватара мороза»; все заклинания Чародейства, распределенные по уровням (доступные на 1м – изучать на 1м, доступные на 3м – изучать на 3м);

– Адепт: «Очарование» (изучайте так быстро, как сможете!), «Экзорцизм» и «Вызов палача» из Чародейства; «Живая вода», «Ледяная стена» из Гидрологии (+ «Очищающая вода», если качаете эту школу магии на 3); «Воздушные тиски» (изучайте так быстро, как сможете!), Торнадо и Невидимость из Аэротеругии;

– Мастер: «Цепная молния» и «Буря» из Аэротеругии, «Смертельный удар» из Чародейства (по желанию, без него тоже можно).

Предвосхищая Ваше негодование: да, Вам не нужно «Массовое исцеление» из мастерства Гидрологии, чтобы закрыть «Доблесть». Не нужно и все. Ни «Массовое исцеление», ни высокое телосложение.

6.3. для Скарлет:

Самая приоритетная школа для Скарлет – Пирокинетика. Затем идут Геомантия и Чародейство, потом Аэротеургия.

– Новичок: «Огненное касание», «Вспышка», «Зажигательная энергия», «Пламенный взгляд» из Пирокинетики; «Удар камня», «Полуночное масло», «Вызов Паука» и «Каменная броня» (ее можно изучить чуть позже) из Геомантии; все заклинания из Аэротеургии, кроме «Аватара бурь»; «Клятва осквернения» (изучайте так быстро, как сможете!) и Касание Вампира из Чародейства (остальное – по желанию). «Регенерация», «Дождь» и «Ледяное касание» из Гидрологии. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Скарлет должна знать все 5 видов магических касаний!

– Адепт: «Огненный шар» (изучайте так быстро, как сможете!) и Очищающий огонь из Пирокинетики; «Волшебный ядовитый дротик» (изучайте так быстро, как сможете!) и «Окаменяющее касание» из Геомантии (+«Благословенная земля», если прокачиваете эту школу до 3). «Очарование» (изучайте так быстро, как сможете!) и «Экзорцизм» из Чародейства, «Воздушные тиски» из Аэротеургии (остальное опционально, можно взять так же «Торнадо» и «Невидимость»);

– Мастер: «Метеорит» («Метеоритный дождь») из Пирокинетики (изначально можете выучить «Дикое пламя», но на 15 уровне забывайте его и сразу, вот прямо сразу учите «Метеорит»), «Буря» из Аеротеургии (если вдруг Вы сможете на 12 уровне выучить сначала «Цепную молнию», сделайте это. Но на 16 забудьте и купите «Бурю»).

6.4. Торговцы в Конце времен согласно скиллам:

В Конце Времен есть возможность открыть «торговцев» книгами 15-го уровня. Исходите из того, какие книги к этому моменту Вы сумеете найти по ходу игры. Нередко к 15 уровню можно найти «Метеорит» или «Бурю». «Дождь стрел» продается у Араминтая в Сильверглене. Если получится, постарайтесь собрать достаточно кровавиков, чтобы открыть 3 из 4 стихийных торговцев в Конце Времен. Если же не выйдет, то держитесь правила: Сначала Воздух и Огонь (эти к 15 уровню по числу кровавиков уже точно должны быть), потом Лед, потом Земля.

6.5. Итоги по скиллам:

– На момент выхода из Сайсила у Вас должно быть хотя бы одно Очарование у колдунов (то есть оно обязательно должно быть у Джаана). В худшем случае, вернитесь в Сайсил на 4-м уровне, как только апнетесь, и купите его;

– Помните, что значение изучения школы в «3» – самое бесполезное. Так же помните, что значение «4», которое позволяет изучить первое мастерское заклинание, актуально ТОЛЬКО к 12 уровню. Еще раз: первое мастерское заклинание Вы изучите ТОЛЬКО НА 12 УРОВНЕ, а начиная с 6-го Вам будут давать ПО ДВА очка способностей за уровень. Это означает, что до «Мастерских» заклинаний, Вы можете разумно вкачать на «2» наиболее важные, приоритетные школы для обоих магов (суммарно у Вас будет 14 очков способностей, распределите их с умом, особенно в случае Скарлет! Ее мастерскими заклинаниями в итоге вообще должны стать только «Метеорит» и «Буря»!).

7. Таланты

(проигнорируйте «Волка-одиночку» на скриншотах, он был взят только ради достижения)

– список талантов для лучников на скриншоте ниже. Для Байрдоттир первым же доступным талантом возьмите «Чутье», а затем и «Храбреца».

Таланты Родерика (ориентир для лучников)

– Для магов ориентируйтесь на скриншот Скарлет, однако Джаану, как только достигнете в Аэротеургии уровня навыка 5, сразу берите талант «Громоотвод» (он обязателен уже к концу второго акта, к подходу в Собор Непорочных!)

Таланты Скарлет (ориентир для магов)

Все Ваши персонажи должны иметь талант ГРУБИЯН. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!

8. Вещи:

– Не пренебрегайте крафтовым шмотом, особенно в процессе игры. К концу, вероятнее всего, Вы сможете заменить большинство слотов найденными или купленными вещами, однако на пути к финалу крафтовые вещи нередко будут бисовыми. У Скарлет будет крафтовый посох на +3 Интеллекта в случае, если Вы не сможете найти тот, который указан на скриншоте ниже. Если же Вы найдете его сильно заранее до конца игры, то ходите с крафтовым вплоть до последнего босса;

Здесь Вы можете сравнить характеристики крафтового посоха и снаряженного на Скарлет на конец игры. До тех пор, пока Вы будете пользоваться автоатакой с посоха, носите крафтовый. В ласт-файте автоатака Вам не понадобится, возьмите тот, который указан на скриншоте, если найдете его.

– Крафтовые луки всегда чарьте сущностью воздуха: она дает неплохой шанс оглушения, а поскольку все Ваши персонажи – ренджи, Вам не нужно будет подходить к врагам, и Вы не рискуете сами под него попасть;

– При крафте луков со 2-го акта игры ловите прок на Скорость. Дело в том, что Вы сможете зачарить крафтовые луки Измученной душой, которая и так даст +2 к ловкости. Однако если лук при создании уже прокнул на +2 Ловкости, эти значения не стакаются! Таким образом, с проком в луке на Скорость, Вы получите бонус и к скорости (+3 в конце), и к ловкости (+2);

Здесь Вы можете сравнить характеристики крафтового лука (был у Байрдоттир) и Лука искателя приключений (был у Родерика)

– Ищите кольца, которые дают невосприимчивость к статусным эффектам. Самые приоритетные: оглушение, нокдаун и горение. За неимением оных используйте крафтовые.

Кольцо с иммуном к Оглушению 1
Кольцо с иммуном к Оглушению 2
Кольцо с иммуном к Горению

– Приоритеты характеристик на вещах: основной стат (у Байрдоттир – сначала Восприятие, потом Ловкость, пока не добьете кап в 12-13 Восприятия без шмота) – инициатива – статусные эффекты и телосложение.

Обзора Байрдоттир у меня нет, но тут видно, что лук у нее зачарен сущностью воздуха, а чест – из сета из шерсти овцы-оборотня.

Все внимание на Бйардоттир

9. Отношения с торговцами.

Просматривайте ассортимент у торговцев после каждого лвл-апа и скупайте все полезные стрелы, вещи и ингредиенты для ремесла.

III Стратегия и тактика

1. Стратегия боев в первой половине игры.

Речь идет об игре как минимум до 12 уровня и появления «Цепной молнии» у Джаана. Но в целом, Вы сами почувствуете, когда стиль игры изменится.

Итак:

– издалека с Байрдоттир осмотрите врагов;

– начиная с 9 уровня и дальше (вплоть до конца игры) используйте прекаст: «Карму отшельника» с Байрдоттир и «Живую воду» с Джаана;

– не затягивая, пока не спали баффы, подкрадитесь в скрытности на предельную допустимую дистанцию и открывайтесь с контролящих стрел. Используйте их в соответствии с уязвимостями врага. Если враги стоят кучно, используйте во время прекаста «Дождь» Джаана (влага от него висит 5 ходов, а бафф «Живой воды» – 4, поэтому сначала кастуйте дождь, а потом бафф) и открывайтесь со статистической стрелы с Байрдоттир;

– как только окажетесь в бою, на первом ходу Байрдоттир пробуйте очаровать кого-то из неоглушенных врагов Чарующими стрелами. Мы рекомендуем очаровывать лучников и арбалетчиков (у них ниже спасбросок воли, чем у магов, а лупят они – дай боже). Если спасбросок не проходит в Вашу пользу, не геройствуйте и лодайтесь. Помните: в начале игры контроль – наше все!

– по аналогии с Байрдоттир потратьте первые ходы других персонажей на баффы и контроль, не забывайте использовать стойки у лучников и «Клятву осквернения» у магов. Внимательно оценивайте уязвимости врагов: если у них высокое сопротивление стихиям, но уязвимость к физическому урону, применяйте «Клятву осквернения» на лучников;

– держите под личным контролем (Очарованием) по крайней мере 2х врагов, если пак крупный, а также поддерживайте другие способы контроля на не-очарованных противниках. Пока они бездействуют – разбирайте их на косточки. Если видите, что контроль вот-вот спадет, обновите его в приоритете. Если из врагов остались только очарованные (Ваши временные союзники), помните, что Вы можете бить их безнаказанно, зажав кнопку Ctrl;

– действуйте по ситуации и наслаждайтесь победой:)

2. Стратегия боев во 2й половине игры:

– издалека с Байрдоттир осмотрите врагов;

– начиная с 9 уровня и дальше (вплоть до конца игры) используйте прекаст: «Карму отшельника» с Байрдоттир и «Живую воду» с Джаана. Если изучили «Благословенную землю» из Геомантии, используйте ее тоже. Если играете вдвоем, и каждый может взять в управление одного мага и одного лучника, то следом прожимайте у каждого из магов «Клятву осквернения» (с 15 уровня – преимущественно на себя);

– в период с 12 по 15 уровень открывайтесь с Цепной молнии (если играете вдвоем, кастуйте одновременно 2 «Цепные молнии» либо «Цепную молнию» и «Огненный шар»);

– с 15 уровня открывайтесь с «Бури» (если играете вдвоем, кастуйте одновременно «Бурю» и «Метеорит»);

– добейте выживших любым удобным способом 🙂

Если Вы играете вдвоем, и открываетесь одновременно с «Бури» Джаана и «Метеорита» Скарлет, то, скорее всего, Вам останется сдать только один «Дождь стрел» с Байрдоттир, и файт закончится. Например, именно так, в 3 аое-шки, у нас умер босс Паучья королева во 2-м акте.

3. Советы по энкаунтерам (боссам и не только).

Берег с орками (перед Сайсилом): используйте «Удар камня», чтобы разбить бочку с маслом, когда рядом с ней стоит наибольшее количество врагов (чтобы их было больше, подкрадитесь к битве в скрытности и примените телепортацию на любом противнике, бросив его поближе к бочке). Затем используйте огненную стрелу лучника или свиток «Огненный шар», найденный в подземелье с нежитью, чтобы поджечь. Ликуйте.

Искромастер-5000: здесь Вы можете заявить, что без милишника нормально заюзать приспособу Арху не выйдет. 1) выйдет: используйте «Молниеносный прыжок» Джаана, чтобы оказаться рядом с боссом и прожмите нужную комбинацию; 2) но лучше – займите хорошую позицию (по правому краю прям по стеночке пещеры проведите в скрытности Байрдоттир и одного мага). Затем отдайте «Дождь» с Джаана и «Статистическую стрелу» с Байрдоттир. Искромастер хорошо нокдаунится, замораживается и, как ни странно, оглушается. Пользуйтесь стрелами;

Костяной барон Мортерик. Основная проблема Мортерика – это нереальное количество мобов, которые так или иначе Вас достанут и забьют. Мы играли следующим образом: расположились в самом низу лестницы, у ворот-решеток. На лестницу, так далеко, как вышло, я призвала паука (подойдет любое призванное чудище). С этим нужно найти удачную точку: вне боя управлять пауком нельзя, поэтому возможно придется загрузиться раз-другой. Но на определенной ступеньке паук вполне справляется с тем, чтобы запуллить босса и забайтить на себя все первые атаки. Пока Мортерик призывает Лизуна в Шляпе (зеленый такой моб, вроде «Шутник») и делает что-то еще, очаруйте так много неписей, как сможете. Наблюдайте за эффектом, параллельно избивая все, что спускается по лестнице в Вашу зону досягаемости. Как по мне, один из самых интересных босс-файтов;

Огненные Близнецы. Вооружитесь водяными посохами и используйте магов, чтобы контролить врагов очарованием, молниями и касаниями (касания – дешевле всего). Сдайте в прекаст к бою «Клятву осквернения» на лучников. Байрдоттир и Родерика сфокусируйте только на уроне по боссу, используя исключительно замораживающие стрелы (не водяные). Добивайте остатки;

Не забудьте первым делом после убийства босса прикончить воскрешающий тотем!

Король Бракк. Вы можете использовать свитки «Огненный щит» и «Аватар пламени» на персонаже, которого отправите вперед говорить с Бракком. Тогда он сможет пережить «Метеорит», с которого Бракк по скрипту открывается. ОДНАКО! Бракк применяет это заклинание НЕ ВСЕГДА на того, с кем говорит. Поэтому я рекомендую, пока Родерик болтает, переключиться на других персонажей, по традиции пробафаться и сдать связку «Дождь» + Замораживающая стрела от Байрдоттир. Призванные боссы на этом файте все равно вылезут, но кристаллы Пустоты, дающие Бракку неуязвимость, не появятся, что сильно облегчит Вам работу.

Пока Бракк застанен, разберите остальных: слизень отлично оглушается Джааном, превосходно горит и больно плюется ядом на расстоянии, займитесь им в первую очередь. У него немного хп, помрет быстро. Мортерик отлично нокдаунится (уроните на 2 хода сбивающей стрелой) и горит (поэтому оставьте Скарлет огненный посох в руках и сосредоточьте ее урон по Слизню и Мортерику). Близнецы довольно далеко расположены, и дадут Вам фору в один ход, пока доползут. Ими вплотную займется Джаан с водяным посохом и «Лютым морозом». Лучников используйте по ситуации: Байрдоттир роняет Мортерика и сбивающими стрелами лупит по главному боссу, Родерик лупит только босса (тоже сбивающими). В целом, если выведите Бракка из боя в прекаст, за первый ход Вы законтролите остальных (боссы не очаровываются если что), за 2-й ход Вы сможете разобрать Бракка лучниками. К моменту его смерти Вам останутся только Близнецы и Мортерик. Запаситесь стрелами на этот бой как следует!

Полено. Есть там какое-то «Опаленное древо» в конце первого акта, злобное такое полено 10-го уровня. Оно по скрипту кидает фаерболл в первый же ход. Старайтесь не стоять одной пачкой и вообще держите палец на F8. Премерзкая скотина, напугал нас больше Бракка. Едва не зафейлили. Можете использовать на нем тактику барона Мортерика или вывести вперед Байрдоттир (больше всего хп), повесив на нее заранее «Аватар пламени» и «Огненный щит». Открывайтесь с контроля;

Король Борей. Борей уязвим к рубящему урону (Мадора, которой у нас нет) и к яду. Все. Поэтому элементарно: действуйте по стандартной схеме с прекаста, обязательно примените в нем «Клятву осквернения» на Скарлет. В бою используйте ядовитые стрелы от лучников, «Волшебный ядовитый дротик» со Скарлет (он к этому моменту должен откатываться каждый ход) и аналогичный свиток с Джаана (купите или скрафтите заранее несколько штук). Снабдите магов огненными посохами, чтобы быстро разбираться с ледяными аддами;

Собор Непорочных. Или, вернее, система ловушек перед ним: используйте Джаана. У него уже должен быть талант «Громоотвод», который позволит пройти по наэлектризованным лужам до рычага и отключить его. Время от времени подбивайте луковицы-ловушки лучниками (чтобы избежать детонации от огня, не включайте в это пироманта) и телепортируйте остальных персонажей к Джаану, чтобы он, бедолага, не занимался всем в одиночку;

Демон, охраняющий вход в Храм Источника. Используйте хитрость 🙂 Как разберетесь с головоломкой, встаньте у восточного входа во двор храма (это тот, который ближе к каменному кругу, куда Вы ставили изваяния девушки, рыцаря и рыбины). НЕ ДЕРГАЙТЕ рычаг. Пробафайтесь, сдайте «Клятву осквернения» на магов и прожмите 1 (или 2, если играете вдвоем) «Бури», не открывая дверь. Несмотря на все Восприятие Байрдоттир, демон всегда ходит первым. «Буря» прекрасно накладывается даже из-за двери. «Метеорит» туда кидать не стоит (демон отхилится), а вот 2 «Дождя стрел» от лучников свалят горбатого-крылатого за один ход. Когда демон умрет, откройте дверь и добейте выживших собак;

Леандра. Постарайтесь застанить ее, как и Бракка, до начала боя. У нас это получилось с «Бури», каким-то чудом, и в тот раз, когда мы уже решили, что ничего не выйдет, но «мы же ничего не потеряем, если попробуем еще разок». Если удастся ее оглушить, она никого не призовет и не получит неуязвимость. Если не выйдет, она призовет демонов (у нас был такой трай, вполне неплохой, но у кого-то уже шалили нервы, и он лоднулся). Демоны по скрипту ходят первыми, красный кастует «Дикое пламя». Не бойтесь, оно Вас не убьет. Демоны очаровываются и окаменяются. Гнусную Бабенку в первый же ход телепортируйте (можно свитком, дешевле) подальше от портала. Как только ее неуязвимость спадет, прибейте мразоту за ход.

4. Ласт (вынесу этот файт отдельным пунктом)

Милейшее Создание 🙂

У Дракона куча сопротивлений, но из всех способов контроля на него реально «повесить» только нокдаун. При этом занокдаунить босса со стрелы у меня не вышло ни разу (даже в пробных загрузках на «Тактике»). Поэтому для нокдауна Дракона (за неэффективностью стрел и неимением Мадоры) выбор пал на свиток «Землетрясение». У всех Ваших персонажей должно быть минимум по 1-му свитку «Землетрясения» и по 2 свитка «Метеорита». Это самая главная часть боссфайта, подготовьтесь как следует! Свитки можно купить или скрафтить. Найденные в процессе игры, само собой, не продавайте. Перед босс-файтом наведайтесь к торговцам-элементалям в Конце Времен. ВАЖНО: используйте именно свитки! Будучи заклинанием, «Метеорит» стоит 11 ОД и может быть прочитан 1 раз за бой (как и другие аналогичные заклинания). В виде свитка он не имеет ограничений на количество применений, а стоимость использования составляет 6 ОД.

Ваша задача – внести в дракона нереальное количество урона за самый короткий срок. Поэтому ниже отдельный список действий:

– Родерик начинает диалог с Астартой, и Вы СРАЗУ переключаетесь на других персонажей. Астарта сама скажет 3 реплики, прилетит дракон и бой начнется АВТОМАТИЧЕСКИ. Поэтому у Вас есть немного времени, чтобы всерьез заняться баффами и разбежаться в линию вдоль «помоста», на который приземлится босс;

– вызовите паука и/или палача чуть правее или левее от места, где приземляется босс (если не взято заклинание, используйте свитки на призыв абсолютно любого адда). Дракон байтится на милишников, и, если в его окружении кто-то будет, он на первом ходу плюнет в Астарту, призовет аддов и возьмется грызть ближайшего врага. Если в мили-зоне никого нет, он начнет заливать аое-шками всю Вашу пати (именно на этот случай не рекомендуется стоять одним кэмпом);

– прожмите «Карму отшельника», «Живую воду», «Благословенную землю» (если есть), «Пламенный взгляд» на Байрдоттир и «Зажигательный взгляд» только на Скарлет (у нее должно быть 12 ОД в первый ход. Если от заклинания не хватит – выпейте зелье восприятия). Последними прожимайте «Клятвы осквернения» на магов. И уже потом разбегайтесь.

После этого точно начнется файт. Скорее всего, один из персонажей будет ходить до Дракона (на «Тактике» у нас это был Родерик, на «Доблести» вопреки ожиданиям оказался Джаан) и, таким образом, босс вообще не успеет походить за бой. Если же что-то пойдет не так, ничего страшного: одну атаку босса Вы переживете;

– кто бы ни ходил среди Ваших персонажей первым, используйте им свиток «Землетрясения». Если Дракон пал к Вашим ногам под Нокдауном, переходите к дальнейшим шагам. Если нет – загружайтесь. Помните, что Нокудан будет висеть всего ОДИН ХОД, и повесить его реально важно, ибо именно для этого Вы брали талант «Грубиян». Нам повезло, и крокозябина свалилась с 1-го раза.

Дальше я расскажу порядок наших атак. У Вас ситуация может варьироваться в зависимости от того, кто имел бонус инициативы, но кардинально ничего не поменяется.

– Джаан: «Клятва Осквернения» (если не успели в прекаст) + Свиток «Землетрясение» с условием, что дракон упал;

– Байрдоттир: «Дождь стрел» – свиток «Метеорит» – свиток «Метеорит»;

– Скарлет: свиток «Метеорит», свиток «Метеорит»

– Родерик: «Стойка силы», «Дождь стрел», «Залп»;

В этот момент Нокдаун с босса спал, но поскольку Джаан имел бонус инициативы, до хода Дракона у нас оставался еще 1 ход союзника:

– Джаан: свиток «Метеорит».

Ликуйте и говорите всем, насколько Вы круты.

IV Вместо заключения:

– есть мнение, что арбалетчиком завалить ласта (и не только) было бы еще проще и быстрее за счет высоких критов;

– в целом, этот билд можно модифицировать (читай: бустануть), как следует вкачав шанс критического удара: вместо “Лука” качайте следопытам “Арбалет” (по крайней мере, Байрдоттир за счет Восприятия выиграет от него невероятно!), вместо парочки очков в “Крепость тела” и “Силы воли” качните магам “Двуручное оружие”, чтобы разогнать крит на спеллы. Это мы уже не тестили, но такая сборка выглядит еще более чудовищной;

– в любом месте игры если чувствуете, что что-то идет по женскому половому органу, сразу загружайтесь!

– помните, что «Буря» не бьет по своим, а у «Метеорита» очень злостный friendly-fire. Он убьет Ваших персонажей, если заденете! И, вообще-то, убьет, даже если не заденете, но будете кастовать его рядом: в игре не самая великолепная геодата;

– не пытайтесь собрать весь лут в доме Телирона в 1-м акте. Возьмите ключи и уносите ноги!

– обязательно подружитесь со странствующим торговцем в Лесу Лукуллы (который гоблин! ходит по маршруту с левой стороны карты). Его тоже нужно сопроводить до Сильверглена. У него продаются замечательные вещи вплоть до конца игры;

– мы не делали никаких резервных копий. Играли абсолютно «в чистую», реально без права на ошибку. Поэтому реакция хоста при нажимании F8 ЖИЗНЕННО ВАЖНА!

– как Вы поняли, наше прохождение можно озаглавить примерно так: «Не дрейфите! Отрастите яйца и уничтожайте все живое!». Поэтому, если этот гайд поможет и Вам закрыть «Доблесть», не дрейфите: отрастите яйца, перебейте все, что движется (даже если Вы обещали не бить), и напишите в комментариях «Спасибо».

Уничтожала все живое в Ривеллоне и составляла материал Bansabira

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *