Урок 6.2 – Перерисовываем наш набросок в пиксель-арт

Если вы рисовали на обычном листе бумаги и карандашом, то просто сфотографируйте ровно свой рисунок и обрежьте в телефоне, чтобы ничего лишнего не попало в фотографию кроме вашего рисунка.

Теперь запускаем программу Aseprite. Начально окно выглядит примерно так (в зависимости какая у вас версия программы).

Дальше нажимаем на группу команд File, а затем на команду Open.

Выбираем нашу фотографию или, в моем случае, картинку нарисованную в программе Krita. У меня открылась так.

С помощью колесика мышки отдаляю изображение, чтобы видеть его целиком.

Теперь выбираю группу команд Layer – New – New Layer, чтобы нарисовать в нем первую фигуру а пиксель-арте. Далее, чтобы создать новый слой, просто будем нажимать на комбинацию клавиш Shift + N.

Теперь у нас появился новый слой.

Переименуем его нажав на нем правой кнопкой мыши и выбрав пункт Properties.

Закрываем это окно, и также переименуем слой Background на “Набросок”.

Теперь выбираем группу команд Sprite и затем Sprite Size. Изменим размер по ширине в 320px. Галочка Lock Ratio должна стоять, чтобы размер изменился пропорционально. И нажимаем ок.

Щелкнем левой кнопкой по слою квадрат (это означает что сейчас мы будем рисовать на этом слое) и приближаем с помощью колесика мышки часть картинки с квадратом.

Нарисовать квадрат очень просто – выбираем на панели инструментов Прямоугольник (как я говорил раньше, квадрат – это прямоугольник у которого все стороны равны).

Выбираем цвет в этой части программы. Я выбрал красный.

Ширина линии должна быть в 1px.

И теперь просто рисуем квадрат.

Далее создаем новый слой и называем его треугольник. Треугольник мы нарисуем с помощью инструмента линия.

Сперва рисуем нижнюю линию.

Затем боковую левую линию. Старайтесь поставить линию под таким углом, чтобы она состояла из равных делений из двух пикселей.

Здесь уже становится очевидно, что я криво нарисовал треугольник, но это не страшно, ведь с помощью пиксель-арта мы теперь можем сделать все ровно. Далее рисуем правую боковую линию.

Нам осталось подправить нижнюю часть треугольника.

До:

После (правил я с помощью инструментов Карандаш и Ластик):

Далее создаем новый слов с названием “Круг”, выбираем инструмент Эллипс и зажав кнопку Shift рисуем круг.

Как видите, я чуть не правильно разместил круг, но ничего страшного – выбираем первый инструмент “Выделение”, выделяем наш круг, затем выбираем инструмент перемещение и перемещаем его в нужное место.

Далее мы видим, что у этого круга деления не соответствуют нашим правилам пиксель-арта о том, что плавная изогнутая линия должна либо уменьшаться в делениях, либо увеличиваться (а также деления могут дублироваться). Но я должен сказать, что это не прям жесткое правило, которые все обязаны выполнять, так как я часто вижу в современных пиксельных играх отход от данного правила. Но все же, мы с вами сделаем так, как рекомендуется.

Где стоит деление из одного пикселя я заменю на деление из двух пикселей, а стоящее рядом деление из двух пикселей заменю на деление из одного пикселя и дальше пересую дублирующиеся сегменты в 1 пиксель, в итоге должно получится так:

Теперь исправлю остальные проблемные участки в круге, и в итоге у нас получится так:

Я думаю принцип рисования вы поняли, и вам осталось самостоятельно перерисовать в пиксель-арте остальные фигуры. В итоге должно получиться так.

Теперь выбираем слой набросок, нажимаем комбинацию Shift+N, и новый слой именуем как “Белый фон”, затем выбираем инструмент заливка, задаем белый цвет и щелкаем левой кнопкой по нашей картинке. Готово!

В качестве дополнительного задания отрисуйте заново все эти фигуры, только уже в уменьшенном разрешении, например, 64х64 пикселя.

Вот что у меня получилось:

Удачи!)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *