Первые игровые автоматы, которые появились в 70-х годах были сильно ограничены в плане возможностей, в основном это касалось памяти устройства.
Такое ограничение, естественно, в первую очередь коснулось графики первых игр. Для примера, посмотрите на игру Pong – в этой игре используется очень простая графика с малым разрешением в пикселях и использованием только двух цветов: белого и черного.
Со временем память доступная для игр стала увеличиваться, разработчики уже могли использовать не только большее разрешение в пикселях, но и добавлять другие цвета, как в игре Space Invaders.
Но всё же возможности были все еще сильно ограничены, и художникам игр приходилось придумывать, как в ограниченном разрешении делать красивые изображения. Так в 80-х годах и появился термин пиксель-арт. По сути пиксель-арт – это правила правильного размещения пикселей на экране, чтобы было красиво. Что это за правила, мы конечно же изучим в дальнейших уроках этого курса.
Но технический прогресс не останавливался: игры могли уже занимать все больше и больше памяти. В 90-х годах появились уже первые 3D-игры, и можно было подумать, что настал конец эры пиксель-арта. Но этого не произошло, так как появились первые портативные консоли с маленьким разрешением экранов.
А позже и первые кнопочные телефоны для которых пиксель-арт стал идеальным решением.
Но прогресс продолжался и уже портативные консоли и телефоны обзавелись большим количеством памяти и высоким разрешением экранов. Но даже сейчас пиксель-арт по прежнему очень востребован, и на то есть несколько причин:
- Это идеальное решение для небольших студий по разработки игр, так как такой стиль рисования экономит время и бюджет;
- Игрокам нравится пиксель-арт из-за ностальгии к старым играм;
- Художники в стиле пиксель-арт добились такого уровня мастерства, что даже человек не погруженный в игровую сферу, может сказать, что это на самом деле очень красиво. Т.е. пиксель-арт стал одним из видов искусств, которое уже существует не только благодаря ограничениям.