Все экраны мониторов, смартфонов, планшетов, телевизоров состоят из пикселей. Пиксель – это маленький квадратик, который отображает определенный цвет. Получается, что изображение на экране монитора, словно мозаика складывается из маленьких цветных пикселей.
Но как же пиксель может отображать цвет? Дело в том, что внутри одного пикселя находятся три, скажем так, лампочки: красная, зеленая и синяя.
Если вы работали в графических редакторах, то знаете, что можете настраивать цвет с помощью трех каналов RGB (red, green, blue т.е. красный, зеленый и синий).
Это окно графического редактора CorelDraw, и здесь, чтобы получить такой пурпурный цвет, надо использовать следующие значения: 173 красного, 37 зеленого и 109 синего.
Но что означают эти значения и какой их предел. Значения трех каналов RGB может варьироваться от 0 до 255, и они означают уровень яркости лампочек внутри пикселя.
Например, если мы установим значения трем каналам RGB в 0, то это означает, что ни одна лампочка на пикселе не будет гореть и мы получим пиксель черного цвета.
Если мы зададим значение в 255 для красного канала, то так получится пиксель красного цвета.
А если красная лампочка будет гореть с яркостью 100, то она словно смешивается с черным цветом, и получается такой бордовый цвет.
Этим я хочу сказать, что черный цвет в RGB выступает таким холстом, на котором и образуются все остальные цвета.
Если на пикселе с яркостью 255 будут гореть красная и зеленая лампочки, то так мы получим пиксель желтого цвета.
Дело в том что наш глаз не может на таком маленьком участке увидеть сразу два цвета, и эти цвета для нас просто смешиваются.
Если все три лампочки будут гореть с максимальной яркостью, то мы получим пиксель белого цвета.
А если все пиксели будут гореть с яркостью 100, то белый цвет начнет смешиваться с черным, и так получится серый цвет.
Вот так и работают пиксели на экранах разных устройств.
Но мы сейчас говорили о физических пикселях, но так же есть и виртуальные пиксели. Это те пиксели (виртуальные цветные квадратики), из которых состоит сама картинка. Когда вы создаете новый файл в любом графическом редакторе, для начала вы указываете размеры изображения.
Размеры мы можем указывать в пикселях, миллиметрах, сантиметрах и т.д. И допустим вы создали картинку размером 800 на 400 пикселей. А ваш монитор имеет разрешение 1600 на 800 пикселей. Вы знаете, что любую картинку вы можете отобразить на весь экран монитора. И когда вы отобразите на весь экран такую картинку, то получается чтобы показать один виртуальный пиксель, монитор использует 4 физических.
Это все, что вы должны знать о пикселях:)