6. Создаем визитку

В этом практическом мы с вами создадим визитку состоящую только из текста. При создании визитки, мы конечно же будем соблюдать все принципы дизайна. Я буду работать в программе CorelDraw, вы же можете использовать любой графический редактор.

Итак, начнем. Допустим мне пришёл заказ сделать визитку и заказчик передал текст который должен быть на визитке.

Давайте взглянем на неё. Итак как мы видим, магазин выпечки называется Добрая пекарня. Дальше мы должны обязательно указать – что Добрая пекарня занимается выпечкой на заказ. Затем у нас идет более подробное описание их деятельности и контакты.

Первым делом при создании визитки, которая будет состоять из текста я хочу определиться с шрифтом. Какой шрифт лучше пойдет для выпечки на заказ. Можно конечно взять их фирменный шрифт, но допустим у них его нет. Итак, я думаю, лучше всего взять рукописный шрифт. Рукописный шрифт вызывает ассоциации с домашним уютом, теплотой, ручной работой и вниманием к деталям – все эти факторы очень важны для людей, ищущих продукцию, связанную с едой.

Также рукописный шрифт может подчеркнуть творческий аспект бизнеса заказчика. Выпечка – это же не только про вкус, но и про эстетику, и использование такого шрифта может сигнализировать о том, что заказчик относится к своей продукции с любовью и страстью. 

Рукописный шрифт я искал на сайте fonts-online.ru и главным критерием для меня являлось легкочитаемость шрифта такого типа. Так как многие рукописные шрифты хоть и выглядят красиво, но тяжело читаются. В итоге я выбрал гарнитуру шрифт ALS Finlandia Script.

Итек, создаем новый документ. Размер визитки будет стандартный – 90 на 50. И наберем название магазина. Я хочу чтобы название магазина было самым контрастным элементом на визитке, чтобы когда человек впервые посмотрит на визитку, его взгляд сперва обратил внимание на название. Контрастность данному тексту я придам с помощью размера , он будет самым большим на визитке и также буду использовать жирный шрифт этой этой гарнитуры. Размер пусть будет 43 пункта. Жирный шрифт мы можем выбрать так.

Размещу этот текст пока что где-нибудь здесь:

Дальше я хочу рядом с названием магазина расположить текст Выпечка на заказ, чтобы человек прочтя название сразу рядом увидел чем именно занимается магазин. Гарнитуру буду использовать такую же только шрифт будет не жирным, чтобы он не конфликтовал с названием, также уменьшу контрастность за счет меньшего размера текста. Размер будет 24 пункта. Вот, неплохо они контрастируют друг с другом. Но я хочу их расположить рядом друг с другом, так как эти два текста связаны по смыслу: название магазина и чем он занимается.

Но здесь у меня вариант только один, так как снизу нам мешаются буквы Р и близко снизу данный текст не расположишь, сверху на мешаются буквы Д и Б, поэтому разместим мы этот текст здесь. Т.е. у визитки будет выравнивание по правому краю.

Давайте чуть увеличу размер верхнего текста до 25.

И разместим текст ближе к правому краю визитки, так как у нас выравнивание по правому краю. В среднем расстояние от края должно быть не меньше 5 мм. Давайте возьмем чуть больше, пусть будет 7. И давайте расположим эту группу текста выше, так как ниже у нас должны будут идти контактные данные и между этими двумя группами текста должно быть белое пространство. Пусть сверху тоже будет 7мм от края.

Теперь сне надо определиться со шрифтом для контактной информации. Он должен контрастировать с нашим рукописным шрифтом и я решил использовать шрифт с засечками, так как шрифты с засечками как я уже говорил, часто ассоциируются с традициями и качеством. Мне очень нравится из шрифтов данной категории Book Antiqua. Давайте наберем номер и почту с помощью данного шрифта.

И давайте выровняем данную группу текста по правому краю. и снизу тоже добавлю 7мм.

В принципе лицо визитки готово, так как она выполняет свою главную функцию – передаёт информацию в нужном порядке – сперва человек прочтет название, затем чем занимается данный магазин, так как эти два текста находятся рядом. Затем он прочитает контактные данные.

Но мне хочется больше белого пространства между этими двумя группами текста. Давайте я опущу контакты на пару миллиметров вниз. И я думаю что номер телефона важнее чем поста поэтому сделаю номер более контрастным за счет уменьшения размера почты. Допустим 11 пунктов.

Вот мне уже нравится. А более подробно чем занимается данный магазин я размещу сзади, так как здесь уже мало места.

Для обратной стороны будем использовать принцип повторяемости, т.е. в нашем случае используем то же выравнивание и те же шрифты.

Давайте сперва напишем все рукописным шрифтом и выровняем по правому краю.

Выглядит красиво но столько текста уже тяжело читается. Здесь перечисление продукции важнее чем остальной текст, так как и так понятно что они это делают, раз они указаны на визитке. Давайте выделим перечисление товаров с помощью другого шрифта, который уже гораздо легче читается.

Уменьшим размер данного текста и чуть увеличим рукописный шрифт, так как он совсем мелкий получился. (до 20п)

И давайте добавим чуть воздуха между строками, увеличив расстояние между строками. Так как эта буква Д почти соприкасается с буквой Ы.

Расстояние между строками, или межстрочный интервал, играет критически важную роль в восприятии текста, а также в его эстетике и удобочитаемости. Обычно размер межстрочного интервала указывается где-то от 1.2 до 1.5 от размера шрифта. Т.е. если размер шрифта 12 пунктов, то размер интервал можно рассчитать так 12 х 1.5 = 18 пунктов.

У нас в строке два шрифта разных размеров, так что задавать межстрочный интервал я буду на глаз. Честно я обычно всегда на глаз указываю межстрочный интервал.

Вот так мне нравится. Давайте посмотрим для интереса какой интервал получился.

На этом урок заканчивается. До встречи на следующем уроке.

Домашнее задание. Придумайте визитку на любую тему. Используйте пока только текст и белый фон (или черный) и соблюдайте, конечно же, все 4 принципа дизайна. Ваши работы присылайте сюда в комментарии.