Ремейк Dead Space, над которым работала EA Motive, появился в то время, когда границы между понятиями «ремастер» и «римейк» были несколько размыты. Раньше считалось, что игры, требующие более старой механики или графики, должны получить глобально обновленную версию, но теперь это «временное окно» сократилось.
Например, The Last of Us в свое время уже обзавелись ремастером, но затем авторы анонсировали еще и ремейк, интегрировав в него элементы из сиквела и улучшив визуальную составляющую. Но игроки посчитали не совсем честным просить за этот ремейк такую же стоимость как у новой ААА-игры.
С другой стороны, при правильном подходе ремейки могут «вдохнуть новую жизнь» в прошлые проекты, как это произошло с Resident Evil 2. Помимо развития самой серии, разработчики также смогли представить легендарную игру людям, которые не смогли поиграть в оригинал.
Ремейк Dead Space находится где-то посередине этого спектра.
Поклонники оригинала быстро заметят множество отличий в новой версии. Дело не только в обновленных визуальных компонентах. Создатели ремейка проделали большую «исправление» многих деталей первоисточника, улучшили общую структуру уровней и темп истории, а также добавили небольшое количество вариаций.
Ремейк Dead Space выглядит особенно интересно на фоне недавнего релиза The Callisto Protocol, от «отца» франшизы Глена Скофилда. Protocol имеет еще более впечатляющую визуальную часть и наличие голливудских актеров, но самые лучшие впечатления остались именно от новой версии прошлой работы разработчика.
Новая версия Dead Space — это скорее масштабное дополнение к оригинальной концепции, доведенное до современных реалий, и в попытке сохранить индивидуальность. Причем этот проект наверняка (как и любой хороший ремейк) будет интересен двум категориям геймеров : новичкам и желающим сравнить с оригиналом. Кстати, добавили дополнительную концовку, открывающуюся после прохождения “Новой игры+”(нужно найти фрагменты обелиска).